Премия Рунета-2020
Орел
+4°
Boom metrics
Общество5 декабря 2023 16:02

Красный мост в Орле: три года реконструкции, несколько уголовных дел

В конце ноября в Орле открыли долгожданный Красный мост
Момент открытия движения по Красному мосту

Момент открытия движения по Красному мосту

Фото: Елена Зябкина

30 ноября в Орле состоялось самое ожидаемое событие с 2021 года – открытие Красного моста. Переправа, соединяющая Железнодорожный район с Заводским, для транспортного движения была закрыта с 1 февраля 2021 года.

Как отмечают жители города, мост ждали с нетерпением, уж, очень неудобно было добираться из одной точки города в другую, когда с закрытием моста время пути увеличилось на 10 – 20 минут.

Торжественное открытие моста ознаменовалось проездом по сооружению основных видов общественного транспорта в Орле – автобуса, троллейбуса и трамвая.

Бригада "УПМК-22"

Бригада "УПМК-22"

Фото: Елена Зябкина

Подрядчик, завершавший реконструкцию моста, провел колоссальную работу и сдал переправу в указанные сроки. Всего на объекте днем и ночью при любой погоде трудились порядка 400 человек. Как отметили в «Уваровской ПМК-22», реконструированный мост рассчитан на восьмидесятилетний срок службы. Гарантия компании, по которой подрядчик должен будет устранить возникшие в ходе эксплуатации проблемы составляет восемь лет.

На протяжении всей реконструкции «Комсомолка» следила за событиями, происходящими в ходе ремонта одного из главных мостов орловской столицы.

ДВА ГОДА И ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ…

Последние машины проехали по Красному мосту 1 февраля 2021 года в 00:15 ночи. Подрядчик «РемСпецМост», что доделывал ремонт на мосту Дружбы, приступил к ремонту.

В первые же дни после перекрытия движения город встал в пробки, невиданные до тех пор. На то, чтобы перестроить график пути на работу или учебы орловцам понадобилось еще несколько дней. Однако утренним и вечерним заторам в Орле это не сильно помогло. Тогда, в городе начали регулировать светофоры на объездных Красного моста.

Пробки в Орле 1 февраля 2021 года. Фото: Вячеслав Коваленко

Пробки в Орле 1 февраля 2021 года. Фото: Вячеслав Коваленко

9 февраля на мосту травмировался подросток. 17-летний школьник шел со своим товарищем по пешеходной части моста. Рабочие резали рельсы. Кусок железа отлетел в сторону и угодил прямо в подростка, ранив его. Школьника госпитализировали в НКМЦ имени Круглой, здесь ему провели удачную операцию по удалению инородного предмета. Следственный комитет возбудил уголовное дело. После инцидента на объект с проверкой наведались губернатор и мэр.

1 марта к раскопкам на мосту приступили археологи Российской академии наук. Ученые не только нашли в его окрестностях множество значимых старинных предметов, но и развеяли миф о тайном ходе через реку Оку.

Все объекты, которые были найдены в недрах земли, объединили в единую экспозицию и позже экспонировали в Орловском краеведческом музее.

Уже 25 марта 2021 года несколько рабочих с Красного моста пожаловались на невыплату заработной платы. Дорожники сообщили о долге перед ними в почти 600 тысяч рублей. Письмо рабочих было опубликовано в местном издании "Орловская среда". Это был один из первых серьезных звоночков о недобросовестности компании.

На следующий день было заведено уголовное дело на подрядчика, занимающегося ремонтом переправы. ООО "Ремспецмост" обвинили в подлоге документов и мошенничестве на полтора миллиона рублей.

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО. И НЕ ОДНО

21 апреля ремонт Красного моста был приостановлен в первый раз. Работа стала из-за того, что возникло несоответствие проекта с реальной картиной.

– Основанием для такого решения стало обращение подрядной организации ООО «РемСпецМост». Причина – несоответствие проектного решения. А именно: фактическая толщина подпорных стенок больше размеров, отражённых в проекте. Этот факт был обнаружен в ходе выполнения работ по реконструкции, – гласило тогда сообщение на официальном сайте мэрии.

Продолжить реконструкцию собирались в конце мая 2021 года, но этого события так и не случилось.

Фото: Вячеслав Коваленко

Фото: Вячеслав Коваленко

25 апреля из-за сильного ветра завалилась галерея пешеходного перехода через мост, которую вскоре быстро починили.

В июне на мост наведался прокурор Орловской области. Владислав Малкин дал распоряжения о законности расхода бюджетных средств, выделенных на ремонт Красного моста.

21 сентября в Орле задержали и взяли под стражу генерального директора ООО «РемСпецМост» по подозрению в хищении более 179 миллионов рублей.

6 октября учредитель фирмы Александр Молчанов был объявлен в федеральный розыск. Житель Белгорода скрылся сразу после начала расследования уголовного дела. После розыск мужчины достигнет международного масштаба.

7 октября работы на мосту восстановились силами 12 рабочих, впрочем, их пришлось свернуть. Меньше чем через месяц с недобросовестным подрядчиком расторгли договор. А «РемСпецМост» вернул Орлу 170 миллионов рублей аванса на ремонт Красного моста. Федеральная антимонопольная служба включила подрядчика в черный список.

В итоге, спустя почти год суд приговорил директора ООО «РемСпецМост» к 4,5 годам за решеткой. Справедливость восторжествовала по делу о похищении 76 миллионов рублей на реконструкции моста не только в областном центре, но и в Ливенском районе.

«УВАРОВСКАЯ ПМК-22». УПАВШИЙ КРАН

Поиск нового исполнителя затянулся на долгий срок. Спустя четыре объявленных аукциона, 16 марта 2022 года стало известно, что ремонт Красного моста завершит московская компания «УПМК-22». Контракт на выполнение работ подписали 27 марта. Москвичи обязались завершить ремонт до конца ноября 2023 года.

Пешеходный мост

Пешеходный мост

Фото: Елена Зябкина

В начале июня начался монтаж временного пешеходного моста через Оку. На объекте были задействованы 74 рабочих, два самосвала и два крана. Возвести по срокам пешеходный мост обещали ко Дню города, 5 августа, но в строительство вмешался несчастный случай…

Утром 6 июля прямо на пешеходную галерею перекрытого на реконструкцию Красного моста упал 50-тонный гусеничный кран. Каким-то чудом удалось избежать жертв: на время работы техники мост перекрыли для прохожих. Крановщик и другие строители не пострадали. В итоге, спустя несколько дней технику подняли другим 300-тонным краном.

Вследствие этого, на мосту побывал прокурор Алексей Тимошин, а «УПМК-22» вскоре пришлось выплатить административный штраф.

Пешеходный мост открыли почти на месяц раньше запланированного срока – 11 июля.

ЗАВЕРШЕНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

С 19 июля 2022 года Красный мост стали ремонтировать в круглосуточном режиме. В темное время суток, чтобы не тревожить горожан, специалисты занялись «тихой» работой: сваркой, вязанием арматуры, подготовкой опалубок и тому подобное.

Фото: администрация Орла

Фото: администрация Орла

Весной 2023 года власти Орла и области заявили, что движение по Красному мосту будет запущено ко Дню города, однако подрядчик быстро опроверг такие «наполеоновские» планы губернатора и мэра.

В августе начался монтаж трамвайной и троллейбусной контактной сети. На мосту занялись укладкой рельсов по правому берегу.

8 сентября мост показали министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Иреку Файзуллину. Он осмотрел переправу и оценил качество работы строителей. Пререканий от министра не последовало.

Красный мост

Красный мост

Фото: Елена Зябкина

Последним шагом в строительстве моста был обкат троллейбуса (22 ноября), трамвая (24 ноября), а также запущенное пешеходное движение по переправе.

В итоге Красный мост обошелся бюджету города в 1,9 миллиардов рублей.

– Дай бог, чтобы мост прослужил нашим людям еще много лет. Несомненно, он разгрузит транспортное движение Орла, надеемся, что таких пробок больше не будет. У нас на очереди ремонт Колхозного моста, пешеходных зон, – отметил на открытии переправы губернатор Орловской области Андрей Клычков.

Отметим, что транспортное движение в областной столице постепенно приходит в состояние дореставрационного периода. В городе вернулись на свои привычные маршруты трамваи, автобусы и троллейбусы, отправляющиеся из Заводского района в Железнодорожный. А качество проведенных работ «Уваровской передвижной механизированной колонной-22» орловцы будут испытывать еще несколько ближайших лет.