Общество30 сентября 2021 10:00

Орловские перевозчики зарегистрировали в «Платоне» более восьми тысяч грузовиков

В Орловской области четырехполосными станут отрезки трассы Р-120 Орел Брянск Смоленск граница с Республикой Белоруссия
.

.

Почти четыре тысячи перевозчиков и логистических компаний Орловской области зарегистрировали 8,2 тысячи большегрузов, рассказал руководитель Центрального филиала оператора государственной системы «Платон» - «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Сергей Давыдов.

По его словам, на Центральный федеральный округ приходится треть всех транспортных средств российских перевозчиков (337 тысяч грузовиков), из них почти половина из столичного региона - Московской области (85 тыс. грузовиков) и Москвы (74 тыс.).

«В пятерке лидеров по округу – Воронежская область (20 тыс. грузовиков), Смоленская область (18,7 тыс.), Белгородская область (15,7 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 12 тысяч транспортных средств в Брянской, Липецкой, более 10 тысяч – в Тверской и Тульской областях, более девяти тысяч – во Владимирской, Калужской, Курской и Рязанской областях», - пояснил Сергей Давыдов.

Росавтодор сообщил, что вся плата перевозчиков через «Платон» направляются на капитальный ремонт дорог федерального значения. С 2020 по 2022 годы дорожники расширяют с двух до четырех полос движения 600 км автотрасс и капитально ремонтируют более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад 700 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрированы в «Платоне» полтора миллиона большегрузов, увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

В Орловской области четырехполосными станут отрезки трассы Р-120 Орел Брянск Смоленск граница с Республикой Белоруссия. В нормативное состояние на Орловщине дорожники приведут 70 км федеральных трасс только в этом году. Работы идут на федеральных трассах М-2 «Крым», Р-119 Орел – Тамбов, А-142 Тросна – Калиновка. Расширяют и самые загруженные участки автодороги М-2 «Крым» в Курской области. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог, отмечает Росавтодор.

По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. «В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Орловской, Рязанской, Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее».

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, отмечает Росавтодор, госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Так, из 700 тысяч владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели. При этом, В «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. Они также, как российские дальнобойщики во многих европейских странах, вносят покилометровую плату за использование наших федеральных трасс.

Исполнительный директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина считает, что система «Платон» достигла важной цели и привела к «обелению» и прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок.

Согласно Бюджетному кодексу, собираемая «Платоном» плата за федеральные дороги с 12-тонных грузовиков, так же как и штрафы с нарушителей госсистемы, которые выносит Ространснадзор, идет в федеральный дорожный фонд, а оттуда на ремонт автотрасс и мостов. В целом общая польза от «Платона» выражается в сумме более 160 млрд рублей.

Для всех законопослушных грузоперевозчиков важно, чтобы не штрафов было больше, а чтобы нарушителей не было совсем, добавляет Ольга Федоткина. «Все предприниматели должны работать в равных конкурентных условиях. И здесь, конечно, проводимая Ространснадзором работа дает положительный результат, видим, что они интегрировались с ФССП. Нарушители должны понимать, что вносить плату по «Платону» и соблюдать требования законодательства в разы дешевле и, самое главное, это честно по отношению к своим коллегам по рынку», — пояснила исполнительный директор СЭЛ.

«Цивилизованным перевозчикам, которые отчисляют средства, не нравится, что некоторые ловкачи научились объезжать по региональной трассе или пытаются обойти систему. Те, кто не платит в «Платон», естественно, имеют конкурентные преимущества, они могут установить более низкие тарифы на перевозки, и это портит рынок», — отмечал ранее Борис Рыбак. По его словам, претензии перевозчиков заключаются в том, чтобы контроль оплаты усиливался. «Платить должны все, а тех, кто увиливает, нужно наказывать», — заключил председатель МОЭС.