Дороги в селе Робье оставляют желать лучшего
Фото: Екатерина САЛЕНКОВА
Как бы ни отчитывались чиновники о достойном состоянии дорог в своих муниципалитетах – колдобины говорят сами за себя. К нам обратились жители села Робье Шаблыкинского района: по их словам, надежда осталась лишь на четвертую власть. Из-за убитых дорог в Робье отказывается приезжать скорая помощь, а в межсезонье пробираться по размытым колеям опасно не только большегрузам, но и легковым автомобилям местных жителей. Выходить из сложившейся ситуации сельчанам приходится самостоятельно: вместо легковушек – отечественные «УАЗы», вместо туфель – резиновые сапоги.
Колеи в Робье остаются и в пасмурную, и в сухую погоду
Фото: Екатерина САЛЕНКОВА
- Давно уже проблемы с этой дорогой…Однако, много обещается, но ничего не делается. Дождь пройдет – дороги не существует. В этом году специально купили «Ниву», чтобы проезжать по колеям. А рабочие Камазы и вовсе ремонтируем регулярно. Убытки, конечно, несем значительные. Увеличивается амортизация техники, - сообщил генеральный директор Шаблыкинского агрокомплекса, Дмитрий Васин.
Стоит отметить, что общее состояние дорог в Шаблыкинском районе оставляет желать лучшего. Однако, в иных районах ситуация и вовсе шокирует. Пугает то, что изолированными от «цивилизации» люди оказываются в 21 веке. А дела до них никому попросту нет. Кстати, просьбы сельчан по меркам обывателей, более, чем скромные:
- Хотя бы щебенкой дорогу засыпали что ли. А в идеале хорошо бы ее заасфальтировать. Не такой уж и большой отрезок выходит. Всего-то несколько сотен метров, - негодует житель села Робье Петр Тукалов.
БЛОКАДА РОБЬЕ
Отрезок, отделяющий жителей Робье от внешнего мира, действительно, около трехсот метров. Однако, если летом в колеях можно оставить разве что подвеску автомобиля, то по весне проблема принимает совершенно иной масштаб. Вода размывает и без того разбитый грунт, да так, что ездить становиться попросту опасно – даже опытный водитель может запросто угодить в кювет. А это десяток метров под откос. Заманчивая перспектива? По словам местных жителей, отрицательный ответ не раз давали и врачи скорой помощи. Пробираться в Робье по непролазной грязи медики не рискуют. На помощь односельчанам опять же приходят местные. Те, у кого позволяет транспорт, доставляют больных к скорой на собственных автомобилях.
- Если дождик выпал, скорая ни одна не поедет, потому что опасно - можно завалиться под откос, - рассказал житель села Робье Владимир Корячкин.
В сезон дождей не угодить в кювет под силу не каждому водителю
Фото: Екатерина САЛЕНКОВА
К слову, сегодня в Робье проживает 145 сельчан. Однако проблема непролазной дороги касается далеко не всех жителей: преодолевать ухабы приходится сельчанам, живущим в отдалении на возвышенности. В их числе и пенсионеры. Добраться до «цивилизации» пожилым и без того тяжело, а маршрут по грязевым болотам становится для местных жителей и вовсе настоящей мукой. А вот молодежь все чаще перебирается из малой родины на заработки в Москву. Трудиться же на полях в Робье попросту некому.
ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ
Одним из старейшин в отрасли сельского хозяйства в Робье вот уже много лет остается Владимир Корячкин. Пытаясь добиться справедливости, он обивает пороги местной районной администрации уже второй год. Как сетует фермер, ответ всегда один: нет средств, ждите.
Однако, как известно, время – деньги. В межсезонье Владимир Григорьевич несет внушительные убытки, ведь в сезоны дождей стоят не только фуры и тракторы, но и, вместе с ними, деятельность фермерских хозяйств в Робье.
- Если я сейчас не продам зерно, не привезу топливо, я не вспашу. Мне можно закрывать хозяйство и ставить на нем крест. Потому что топливо туда никто не повезет. Как видят уклон, все отказываются. Потому что никому не хочется лежать в кювете. Кто за это будет отвечать? Да никто. А нет топлива – нет работы в полях: вот сейчас она стоит. Тем временем сроки сева уходят, - сетует Владимир Григорьевич.
Стоит отметить, что в сельском хозяйстве он далеко не последний человек – стаж в этой отрасли – более 20 лет. До этого вместе с супругой работал в колхозе, однако, некогда процветающее предприятие рухнуло с приходом на нем новой власти. Как уверяет Владимир Григорьевич – сельскохозяйственная отрасль всегда сопряжена с риском. Угадать ценовую политику и спрос на выращиваемую продукцию и так невозможно, а тут еще и западня в виде дорог. Становиться заложником обстоятельств фермер не собирается. Отсюда и частые визиты к местным властям. Просьбы одни и те же – вытащить просевшие плиты, заровнять опасный участок землей и щебенкой.
ИЗ РУК В РУКИ
Глава администрации Шаблыкинского района Николай Тураев, уверят, что всерьез озабочен состоянием межпоселенческих дорог.
- Неоднократно мы обращались во все областные структуры, объясняя, что дороги находятся в удручающем состоянии, а они являются школьными маршрутами, - рассказал Николай Тураев, глава администрации Шаблыкинского района. - Бьются автобусы, страдают дети, но из-за недостаточности финансирования дорожного фонда Орловской области, денег на решение всех проблем не хватает. Поэтому на территории Шаблыкинского района был произведен только ямочный ремонт.
Николай Тураев: «Приоритетным сегодня является ремонт межпоселенческих дорог»
Фото: Екатерина САЛЕНКОВА
Что касается внутренних дорог, то в 2016 из средств дорожного фонда было выделено 13,5 миллионов рублей на поселок Шаблыкино. Также, более полутора миллиона выделено из средств районного фонда. Щебенкой будут выложены три улицы: Первомайская, Шурупова, Миролюбова.
Принимают меры в отношении дорог и главы сельских поселений. Однако, Робье, увы, не попало в список сел, где будут проведены необходимые работы. Как сообщила глава администрации Титовского сельского поселения Татьяна Мурашкина необходимой техники на полноценный ремонт дороги в селе - нет. Выровнять покрытие возможно только с помощью бульдозера.
- Договор будет заключен только на грейдерные работы и на погрузчик, чтобы дорогу выровнять, чтобы можно было проехать, - сообщила Татьяна Николаевна. - Полностью защебенить этот участок в ближайшее время мы, к сожалению, не сможем. Нужно составлять проектно-сметную документацию, надо, чтобы все было законно. И потом, это средства очень большие – от 5 до 10 миллионов рублей обходится ремонт одного километра дорожного покрытия.
Местные жители, в свою очередь, уверены, что столь крупные средства на ремонт отрезка дороги в три сотни метров вовсе не нужны.
- Пять миллионов потребуется, чтобы нам все асфальтовым покрытием заложить, - негодует Владимир Григорьевич. – И средства есть, только вот работать никто не хочет. Ссылаются на аукцион, на проектно-сметную документацию, а если всем этим заниматься, то ждать еще около трех месяцев придется. А там зима…Что они зимой нам сделают?
Мы, в свою очередь, направили официальный запрос в администрацию Орловской области для разъяснения сложившейся ситуации.