Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Общество10 февраля 2020 16:07

Тактический перерасчет: Смольный забирает деньги у строящегося метро, чтобы закрыть вопросы по уже построенному

Проект постановления сейчас проходит антикоррупционную экспертизу
Проект перераспределения средств по метро появился на сайте Администрации Петербурга.

Проект перераспределения средств по метро появился на сайте Администрации Петербурга.

Фото: Артем КИЛЬКИН

13,8 миллиарда рублей было заложено на строительство метро в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2020 год. Почти половину – шесть миллиардов – планировали направить на строительство первого участка Красносельско-Калининской линии. Еще 4,5 миллиарда на Лахтинско-Правобережную линию. Остальные средства распределялись между ремонтом эскалаторов на разных станциях и новыми ветками, которые откроются еще не скоро.

Впрочем, прошло всего несколько месяцев с утверждения бюджета, а в программу уже вносят серьезные изменения. Проект перераспределения средств появился на сайте городской Администрации и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

Согласно документу у Красносельско-Калининской линии «заберут» более полутора миллиардов рублей. Еще миллиард – у Лахтинско-Правобережной. Вдвое урежут бюджет замене эскалаторов на «Площади Восстания-2» - 50 вместо 100 миллионов, практически полностью «обнулят» строительство перегонов «Беговая» – «Зоопарк» (было 600 миллионов, осталось 100), а также «Комендантский проспект» - «Шуваловский проспект» (50 миллионов вместо 200 запланированных).

«Перенесенные работы» - это возможность наконец-то рассчитаться с подрядчиками, которые работали на «Фрунзенском радиусе», а ранее на «Беговой» и «Новокрестовской».

«Перенесенные работы» - это возможность наконец-то рассчитаться с подрядчиками, которые работали на «Фрунзенском радиусе», а ранее на «Беговой» и «Новокрестовской».

Фото: Олег ЗОЛОТО

Резонный вопрос, куда же пойдут высвобожденные миллиарды? Ровно в два раза дорожает замена эскалаторов на «Технологическом институте-2» - было 614 миллионов рублей, стал один миллиард и еще 240 тысяч.

Остальные же 3,2 миллиарда пойдут на «перенесенные работы по объектам ввода метрополитена». Примечательно, что изначально в эту статью расходов было заложено всего 10 миллионов рублей.

«Перенесенные работы» - это возможность наконец-то рассчитаться с подрядчиками, которые работали на «Фрунзенском радиусе», а ранее на «Беговой» и «Новокрестовской». Впрочем, эксперты считают, что сильно на строительство новых веток это не повлияет. Хотя бы потому, что изначально выделенные средства – не так велики.

- Если учесть, что километр стоит порядка восьми миллиардов рублей, выделенные средства изначально – это для вялотекущих работ, - полагает эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. – В таком случае, что 6 миллиардов рублей на год, что 4 миллиарда – разницы особой нет. Петербургу в принципе не по карману существующие планы по строительству метрополитена. Вопрос здесь больше в расстановке приоритетов – юго-западу действительно очень нужно метро. Но не один перегон, от «Казаковской» до «Путиловской», а хотя бы до Обводного канала. Иначе, такое метро только повредит трафику, а не улучшит его.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Путиловская» - в 2023 году, «Шкиперская» - в 2030: Смольный рассказал, какие станции и когда появятся в Петербурге

Следующей новой станцией метро станет «Горный институт» (подробности)

Почему метро Петербурга строится так долго: семь причин

Метростроители просят «либо скорейшей реанимации, или гуманной эвтаназии» (подробности)

«Метрострой» возглавил выходец из Смольного Сергей Харлашкин

Ситуация с петербургским «Метростроем» накалялась несколько лет, пока не закончилась огромными долгами компании и, в итоге, арестом его гендиректора Николая Александрова. Учитывая, что весомую долю в компании имеет правительство Петербурга, не удивительно, что главой «Метростроя» должен стать выходец из Смольного (подробности)

Питерское метро: Когда прокатиться ночью и как сэкономить на поездке в 2020 году

Горожане и гости Северной столицы уже оценили удобство и выгоду отказа от традиционных жетончиков (подробности)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали очевидцем ЧП или интересного события в Петербурге и Ленобласти? Хотите предложить тему?

Пишите нам в WhatsApp или Viber +7-931-398-92-92