Проект перераспределения средств по метро появился на сайте Администрации Петербурга.
Фото: Артем КИЛЬКИН
13,8 миллиарда рублей было заложено на строительство метро в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2020 год. Почти половину – шесть миллиардов – планировали направить на строительство первого участка Красносельско-Калининской линии. Еще 4,5 миллиарда на Лахтинско-Правобережную линию. Остальные средства распределялись между ремонтом эскалаторов на разных станциях и новыми ветками, которые откроются еще не скоро.
Впрочем, прошло всего несколько месяцев с утверждения бюджета, а в программу уже вносят серьезные изменения. Проект перераспределения средств появился на сайте городской Администрации и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.
Согласно документу у Красносельско-Калининской линии «заберут» более полутора миллиардов рублей. Еще миллиард – у Лахтинско-Правобережной. Вдвое урежут бюджет замене эскалаторов на «Площади Восстания-2» - 50 вместо 100 миллионов, практически полностью «обнулят» строительство перегонов «Беговая» – «Зоопарк» (было 600 миллионов, осталось 100), а также «Комендантский проспект» - «Шуваловский проспект» (50 миллионов вместо 200 запланированных).
«Перенесенные работы» - это возможность наконец-то рассчитаться с подрядчиками, которые работали на «Фрунзенском радиусе», а ранее на «Беговой» и «Новокрестовской».
Фото: Олег ЗОЛОТО
Резонный вопрос, куда же пойдут высвобожденные миллиарды? Ровно в два раза дорожает замена эскалаторов на «Технологическом институте-2» - было 614 миллионов рублей, стал один миллиард и еще 240 тысяч.
Остальные же 3,2 миллиарда пойдут на «перенесенные работы по объектам ввода метрополитена». Примечательно, что изначально в эту статью расходов было заложено всего 10 миллионов рублей.
«Перенесенные работы» - это возможность наконец-то рассчитаться с подрядчиками, которые работали на «Фрунзенском радиусе», а ранее на «Беговой» и «Новокрестовской». Впрочем, эксперты считают, что сильно на строительство новых веток это не повлияет. Хотя бы потому, что изначально выделенные средства – не так велики.
- Если учесть, что километр стоит порядка восьми миллиардов рублей, выделенные средства изначально – это для вялотекущих работ, - полагает эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. – В таком случае, что 6 миллиардов рублей на год, что 4 миллиарда – разницы особой нет. Петербургу в принципе не по карману существующие планы по строительству метрополитена. Вопрос здесь больше в расстановке приоритетов – юго-западу действительно очень нужно метро. Но не один перегон, от «Казаковской» до «Путиловской», а хотя бы до Обводного канала. Иначе, такое метро только повредит трафику, а не улучшит его.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Путиловская» - в 2023 году, «Шкиперская» - в 2030: Смольный рассказал, какие станции и когда появятся в Петербурге
Следующей новой станцией метро станет «Горный институт» (подробности)
Почему метро Петербурга строится так долго: семь причин
Метростроители просят «либо скорейшей реанимации, или гуманной эвтаназии» (подробности)
«Метрострой» возглавил выходец из Смольного Сергей Харлашкин
Ситуация с петербургским «Метростроем» накалялась несколько лет, пока не закончилась огромными долгами компании и, в итоге, арестом его гендиректора Николая Александрова. Учитывая, что весомую долю в компании имеет правительство Петербурга, не удивительно, что главой «Метростроя» должен стать выходец из Смольного (подробности)
Питерское метро: Когда прокатиться ночью и как сэкономить на поездке в 2020 году
Горожане и гости Северной столицы уже оценили удобство и выгоду отказа от традиционных жетончиков (подробности)
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали очевидцем ЧП или интересного события в Петербурге и Ленобласти? Хотите предложить тему?
Пишите нам в WhatsApp или Viber +7-931-398-92-92