В сгоревшем самолете погиб 41 человек, в том числе 2 детей
Фото: REUTERS
Андрей ЛИТВИНОВ, пилот 1-го класса, отличник «Аэрофлота»:
- Здесь несчастный случай. Экипаж сделал все, что мог. Но всю историю с «Суперджетами» нужно пересматривать. Нужно сесть спокойно и по цепочке начать исправлять все косяки. Есть отсутствие запчастей, постоянные мелкие отказы, самолеты большую часть времени находятся на ремонте.
Сергей ДОРЕНКО, главред радиостанции «Говорит Москва»:
- Шереметьевские пожарные должны были ждать горящий самолет. «Скорые помощи» должны были ждать. А не ехать потом, ах, будто ужаленным. Пусть теперь едут коровники тушить в родном колхозе.
Виктор ЗАБОЛОТСКИЙ, заслуженный летчик-испытатель СССР:
- Экипаж должен быть готов к экстренным ситуациям. Они попытались произвести посадку. И тут совершили курсантскую ошибку - самолет упал с высоты трехэтажного дома. Нужно было все делать спокойнее.
Николай СВАНИДЗЕ, публицист:
- Ничему не учит. В экстремальных ситуациях люди ведут себя непредсказуемо. Забывают про все правила и установки.
Виктор АЛКСНИС, полковник авиации:
- Нужно возрождать качественное обучение летчиков. Наша подготовка уступает западным стандартам. За 25 лет в США не было ни одной катастрофы по вине пилотов. Там условия работы гораздо лучше. Даже в Китае зарплаты у капитанов судна в разы больше, чем в России. Лучшие уезжают, там их переучивают. А тут остаются те, кто не может пристроиться за рубеж.
Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы:
- Соблюдению техники безопасности. Когда горит самолет, надо забыть про свои вещи. А там люди хватали чемоданы, задерживая выход. Возможно, из-за них были погибшие. Необходимо провести расследование, кто виноват. Чтобы после людям неповадно было спасать свои кошельки и айпады во время беды.
Павел ЖАВНЕРОВ, психолог:
- После трагедии у многих обостряется аэрофобия - человек переживает за последствия полета. Некоторые психологически замыкаются на одном - «самолет потерпит крушение». Нужно просто до полета сесть и на бумажке выписать 20 - 30 возможных итогов перелета. От самого худшего к самому лучшему. Так у человека снимается страх перед вылетом.
МЕЖДУ ТЕМ
Пилоты, диспетчеры, наземный персонал: СКР назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево
Следственная группа будет проверять квалификацию и действия всех должностных лиц, которые были задействованы во время полета (подробности)