Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Экономика28 сентября 2018 11:30

Вадим Ковалев: в Норвегии на продвижении рыбы тратят миллиарды, в России – ничего

На Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге обсудили будущую совместную работу рыбаков, маркетологов и пиарщиков [видео]
Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев

Фото: Александр ГЛУЗ

Рыбная отрасль в России впервые начала привлекать специалистов по маркетингу и коммуникациям. Потому что сейчас уже нельзя говорить о развитии чего бы то ни было в отдельности от всей остальной страны, от других отраслей экономики. Об этом в интервью «Комсомольской Правде» с мобильной студии, работавшей на форуме, сказал первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев.

- Как вы оцениваете результаты форума?

- Самое важное, что сделан шаг в развитии всей отрасли. Впервые эта отрасль вышла на какие-то новые сферы и начала привлекать сюда специалистов по маркетингу, по коммуникациям, из других отраслей экономики, из ритейла. Сейчас уже нельзя говорить о развитии чего бы то ни было в отдельности от всей остальной страны, от другой отрасли экономики. Хорошо, мы выловим рыбу, мы ее переработаем. А как ее продавать? Как ее доставить до покупателя? Доставим ее в магазин, а какой ее увидит покупатель, в какой упаковке. Насколько эта упаковка и цена продукции будут приемлемы? Получит ли покупатель до этого информацию о том, что рыба полезна, нужна организму и ее надо купить? Такие площадки очень важны, объединяя различные компании из разных секторов экономики.

- На полках магазинов сейчас полно рыбы в упаковке, на которой нарисован логотип, написана какая-то информация. Но есть и просто охлажденная рыба. И там нет ничего кроме ценника.

- Это проблема. Поэтому на этом форуме секция, организованная «Комсомольской Правдой», имела такой успех. Было много участников и гостей. Важно, чтобы компании, которые рыбу добывают, а также те, которые перерабатывают и упаковывают, были известны. Что такое бренд? Это торговая марка плюс какое-то твое личное ощущение. Плюс качество. Ощущение надежности, уверенности, что это продукт, которому стоит доверять. Сейчас многие компании, которые занимаются работой в этой индустрии, не уделяют должного внимания продвижению своего товара. Наша рыба начинает проигрывать другим производителям. Кулинарную программу Макаревича спонсировала целая группа компаний из Норвегии, которые таким образом продвигали свой товар для россиян. А российские рыбопроизводители ведут себя в целом пассивно.

- За границей ситуация другая?

- Абсолютно другая! На форуме спикер из Норвегии заявил, что на их программу по продвижению норвежской рыбы внутри страны и за рубежом они планируют выделить в следующем году порядка 3 млрд рублей. В России ничего подобного нет. Прошло 82 года с тех пор, как Микоян издал указ о рыбных четвергах в заводских столовых. И эта система работает до сих пор – наше поколение еще помнит, что такое рыбный день. Но сейчас растет новое поколение, которое этой информацией уже не обладает. Что будут есть наши дети – большой вопрос! Будет ли это полезная рыба, которая содержит огромное количество необходимых веществ для нормальной жизнедеятельности, или они будут есть чипсы и все такое прочее? Вопрос стоит очень остро. Коллеги из ВЦИОМ дают неутешительные данные. Привычка есть рыбу у россиян уходит в прошлое.

- И сейчас менеджерское сообщество, пиар-сообщество включается в процесс продвижения рыбы на российском рынке?

- Я надеюсь, что у нас будут общие кампании, которые позволят рыбу сделать популярной вновь у наших сограждан. Что производителям будет легче заходить в ритейл. Будет удобнее и ярче упаковка. И сама продукция будет более качественная и проста в приготовлении (употреблении). И большее количество людей будут выбирать рыбу как один из компонентов своего питания. Мы будем не только поддерживать свою промышленность, своих производителей, но и будем жить дольше. В контексте повышения пенсионного возраста это просто необходимо.