Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество29 сентября 2017 10:45

Куда делись мужики и причем тут Playboy

Наш колумнист особенно рекомендует прочитать этот текст тем, кто воспитывает сына
Дело Хью Хефнера умерло раньше него. С его смертью мы ставим точку в попытках сохранить мужчину как ценность для человеческой популяции

Дело Хью Хефнера умерло раньше него. С его смертью мы ставим точку в попытках сохранить мужчину как ценность для человеческой популяции

Фото: EAST NEWS

Хью Хефнер скончался. И я бы хотел поговорить с вами о том, почему раньше в природе наблюдались мужчины – давайте без приставки «настоящие», в пень эти пошлости из программы «Давай поженимся», просто мужчины. А сейчас их наблюдается мало. И есть риск потерять мальчиков, мужчин, вовсе. Причем тут Хью Хефнер, и что вообще происходит, давайте подумаем вместе.

Я закончил школу в 1987 году. Это были старые добрые (хотя местами и недобрые) времена, кто бы знал тогда, что этим временам осталось недолго. Я прилежно учился, но к концу школы слетел с катушек. Связался с какими-то студентами. Студенты пели всю ночь матерные песни, сажали девушек на колени, ходили к заводу воровать радиодетали (меня ставили на шухер), а потом паяли из них потрясающие вещи. После бессонных ночей идти к первому уроку было странно, я стал прогуливать, дерзить учителям и бравировать своей искушенностью среди сверстников. Поразительно, но учителя чуть ли не с радостью восприняли эту перемену во мне. Ну то есть им надо было «реагировать», они «реагировали», но на их лицах было написано: «наконец-то этот задрот начинает напоминать что-то настоящее».

В 1995 году в России появился "Плейбой", я увидел эту новость по ТВ, и подумал – «я должен там оказаться». Я купил первый номер, нашел телефон и позвонил. Меня перевели на Рэма Петрова, шеф-редактора, я жалко блеял, потому что предложить мне было нечего, но Рэм дал мне шанс «написать, о чем хочу». Я написал о придурках, которые ищут клады, текст напечатали, заплатили триллиард денег, и до 2000 года я с неистовым удовольствием писал для русского "Плейбоя". Героями моих публикаций были грязные мужики с горящими глазами, они водили танк, шлифовали обшивку корабля «Буран», тролили покупателей секс-шопов, это была галерея типажей 90-х, вечно молодых, вечно пьяных, мат на языке, креатив в голове.

Потом судьба меня развела с «Плейбоем», я погрузился в бескомпромиссную такую экономическую журналистику, еще и отраслевую, маржинальность, регуляторные правила, эластичность рынка, но к 2009 году заскучал, решил вернуться в колумнистику, но обнаружил, что писать прежнее и негде, и некому. Типажи, столь любимые мной всего 10 лет до того, начисто исчезли.

Вместе с типажами исчезли и медиа, печатающие истории о людях мужского пола. Плейбой остался, но он превратился в издание для мальчиков, которые хотят немного пошалить, пока мама не видит. Что же случилось за 10 лет?

Благосостояние среднего класса выросло. «Керамогранита целая Газель», как с восторгом рассказывал о ремонте в ипотечной квартире один наш коллега. Кредитные авто радовали плавностью хода. Стало ради чего жить. Стало так хорошо, что – страшно как-то повредить своему физическому телу риском или вредной привычкой. Отсюда ЗОЖ, микроклизмы соком алоэ, и мастурбация в стерильных перчатках вместо загула.

Женщины осмотрелись, и принялись за занятия, которые прежде считались прерогативой мужчин. Неожиданно оказалось, что у них многое получается лучше. Мужчины, кто с перепугу и под воздействием натиска, а чаще – с удовольствием, стали уступать лидерство.

В стране возобладал курс на стабильность. В моду вошли тишина, уравновешенность и мягкость характера. Бунтарям тут не место. Инициатива приветствуется, но под надзором околоточных жандармов. Детские психологи сосредоточились на «синдроме рассеянного внимания», под которым понимается просто-напросто естественное поведение детей: если ребенку скучно, он встает и уходит. Школы, психологи, а вместе с ними и родители принялись отрубать у мальчиков (кто ж еще хулиганит) подвижность, озорство, дерзость, и вообще всякое проявление живости.

Мальчики загнаны в угол. Они не могут опереться на пример отца – у многих нет отцов, а у кого есть, лучше бы и не было. Они понимают, что здесь что-то не так.

Но кто им объяснит, что именно не так? Я включаю ТВ. В очередном ток-шоу визжащие мужчинки, перебивающие друг друга – так некогда вели себя женщины из низов, торговки на рынке. В ютубе андрогин с голосом придушенного лосося объясняет, как надо проходить очередную игру, а девочки жгут, матерятся и всячески показывают, кто тут хозяин мира. Пресловутые книжки о пионерах-героях дурно написаны и оторваны даже от того времени, когда они создавались. Новых героев нет. Кинематограф пытается их создать, но что футболисты, корчащиеся в припадке нестерпимой боли на зеленом ковре, что наши новые актеры – кажется, они заплачут, если их ткнуть булавкой.

В основе всего я вижу среду, которая не оказывает тебе сопротивления. Хью Хефнер чувствовал эту угрозу. Его Плейбой публиковал сложные тексты, как бы провоцируя читателя на преодоление. Даже в русском Плейбое, хотя это клон, появившийся в пору заката – от меня не требовалось в текстах простоты и бесконфликтности. Ясности этой не требовалось, однозначности. Непонятно, кто прав, кто виноват - и хорошо! Ладно, ты не ходишь по горным тропам и не прыгаешь с парашютом, но тут у тебя точно не будет легкого чтения. Стань героем хотя бы как читатель, ботан ты этакий.

Но теперь бессмысленна и эта уловка. Дело Хью Хефнера умерло раньше него. С его смертью мы ставим точку в попытках сохранить мужчину как ценность для человеческой популяции, и задаем вопрос, что будет дальше. Успехи медицины могут обустроить все лучшим образом. Непорочное зачатие, планирование пола, клонирование позволят человечеству размножаться, не испытывая гендерных трудностей.

Но все может сложиться и иначе: природа, любящая ходить по кругу, вырулит на прежнее. Хью Хефнер встанет из могилы, и, шатаясь с непривычки, как космонавт, только что ступивший на землю, устремится на Вашингтон. Вот он заходит в Овальный кабинет, выкидывает из президентского бара тыквенный сок и в прямом эфире соцсетей жадно, залпом, из горла, хлещет виски.

К сожалению, именно в этот исторический момент на Землю падает гигантский метеорит. «Я хотя бы попытался», слабо произносит Хефнер, и умирает – на этот раз окончательно, и вместе со всем человечеством.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хью Хефнер завещал похоронить его рядом с Мэрилин Монро

"Я никогда не рассматривал "Playboy" как журнал о сексе" - сказал Хью Хефнер в интервью 15 лет назад. - "Это журнал о стиле жизни, и в этом стиле секс - один из важных ингредиентов".

Это и была его концепция, простая и в своем роде гениальная: создать журнал, в котором игривые фото обнаженных и полуобнаженных женщин мирно существуют рядом с рассказами Курта Воннегута и интервью с Мартином Лютером Кингом или Фиделем Кастро (подробности)

Смерть Хью Хефнера. "Сколько у меня было женщин? Наверное, больше тысячи" - хвалился основатель Playboy

Правда и вымыслы о создателе империи «Плейбой», который умер на 92 году жизни в окружении семьи и близких в собственном доме, прожив последние пять лет в браке с моделью моложе его на 60 лет (подробности)