Происшествия

Катастрофа Ту-154 Минобороны могла случиться из-за нарушения ориентации командира в пространстве

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии
По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации

По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Министерство обороны России сообщило о завершении расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем 26 декабря 2016 года. Тогда при взлете из аэропорта Сочи пассажирский лайнер военного ведомства упал в воду и разрушился. Все его 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли, в том числе артисты ансамбля Александрова, журналисты и правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Борт летел в Сирию.

И вот вечером 31 мая Минобороны России сделало сообщение, что расследование катастрофы завершено. Оно показало, что причиной трагедии с Ту-154 могла стать ошибка командира судна. Ни загрузка самолета, ни его заправка, ни рассадка пассажиров не могли привести к падению лайнера.

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», - говорится в сообщении Министерства обороны.

Кроме того, военное ведомство сообщило, что «комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов. Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов».

Место падения на карте

Место падения на карте

КСТАТИ

Ту-154 летел из подмосковного аэродрома Чкаловский на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. И в Сочи сел только для дозаправки. 150 килограммов груза, которые фигурируют в сообщении Минобороны — это продукты и медикаменты. Артисты ансамбля Александрова собирались дать предновогодний концерт для российских военнослужащих в Сирии. А глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка планировала помочь сирийским детям, пострадавшим от боевых действий.

Командиром экипажа Ту-154 был 35-летний военный летчик, майор Роман Волков, его общий налет составлял более 3 тысяч часов.

Последними словами, зафиксированными «черным ящиком» - бортовым самописцем, прозвучавшими в кабине падающего Ту-154 были «Закрылки, с...! Командир, падаем!»

В комиссию по расследованию авиапроисшествия в районе аэропорта Сочи входили эксперты Минобороны России, а также представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли России и авиационного концерна «Туполев".

Министерство обороны России сообщило о завершении расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем 26 декабря 2016 года

Министерство обороны России сообщило о завершении расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем 26 декабря 2016 года

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Катастрофа Ту-154 Минобороны под Сочи: кто виноват в трагедии

Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец поговорил с экспертами о результатах расследования крушения самолета над Черным морем в декабре 2016 года. Что же такое «нарушение пространственной ориентировки и потеря ситуационной осведомленности командира воздушного судна?». Ответить на эти вопросы «Комсомолка» попросила опытных пилотов, налет которых на Ту-154 составляет более 3 тыс. часов (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности).

БЫЛИ ВЕРСИИ

Пытался ли разбившийся в Сочи Ту-154 сесть на воду

В прессе появилась и такая версия: «Из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. И разрушился об удара об воду...» (подробности)