2017-04-23T02:05:09+03:00

На кине как на войне: Чем Каренина Боярской не угодила "прогрессивной общественности"

Все-таки наши зрители – самые суровые в мире: будто киношная труппа не сериал сняла, а вытащила из гроба самого Льва Толстого
Поделиться:
Комментарии: comments1307
Чем прогневила эта безусловная красавица прогрессивную общественность? А просто – в ней все не так. Начиная с папы и заканчивая голосомЧем прогневила эта безусловная красавица прогрессивную общественность? А просто – в ней все не так. Начиная с папы и заканчивая голосомФото: кадр из фильма
Изменить размер текста:

"Эта страшная дурища с лицом хорька…" "Мертвая кукла-уродец." "Прачка с матросским басом". "Курносая скуластая жердь". "Застывшая зомби". "Похотливая охотница на мужиков." "Пустая оболочка без чувств." "И зачем она так ходит? Как солдат? И руки какие-то длинные. Напористая такая. Таких теток обычно бросают!"

Это все, если кто не понял, про Елизавету Боярскую. Сыгравшую Анну Каренину в прошедшем недавно на “России 1” телесериале.

Чем прогневила эта безусловная красавица прогрессивную общественность? А просто – в ней все не так. Начиная с папы и заканчивая голосом. Наша Анна Каренина другая была!

Какая?

"Тонкая, умная, интересная!"

Да где вы это прочли? Нигде Толстой не говорит о ее уме. Поведение тоже о нем не свидетельствует.

Страстная натура? Да. Но страстность тоже – понятие индивидуальное.

Мне вполне хватило взглядов Анны и Вронского во время танца на балу. Там такие молнии летали!

Нет, все не то. То слишком раздеты, то слишком одеты. Но одеты не так. Бедненько. Люстры сияют не в 1000 свечей. Ясно, украли, бюджет попилили.

И понеслось.

Дошло до того, что режиссера – несчастного Шахназарова предложили лишить почетного звания армянина. Недостоин.

Все-таки наши зрители – самые суровые в мире. Нигде, ни в каких странах не реагируют так бурно на телевизор.

Там действуют трусливо, безответственно. Не нравится программа, фильм – и малодушно переключают. Ищут легких путей.

Не то россияне.

Они будут заходиться от ненависти, пунцоветь и синеть, давиться этим кактусом, но не переключат проклятую кнопку. Нет, ни за что!

Надо же разоблачить негодяев, посягнувших на святое. Дать им отпор. Проследить все их козни.

Никаким реальным ворам и расхитителям, да что там – убийцам и террористам не досталось столько чистой беспримесной интернетной ненависти.

Будто эта киношная труппа не сериал сняла, а вытащила из гроба самого Льва Толстого, ну, не знаю, осквернила главный храм…

Хотя чего это я? Те, которые осквернили, как раз заслужили слова поддержки и одобрения… Что интересно – часто от тех же самых людей, что сейчас готовы растерзать несчастных кинематографистов за покусительство на святыни.

Это я про критический цех. Там что обидно. Заранее можно сказать, кому что понравится, а кому нет. Смотри на фамилию режиссера, вспоминай, чьих он будет – либералов или патриотов, и можешь быть уверен, как разделятся мнения.

Я еще, увы, ни разу не ошиблась. У чужих ошибки раздуваются в “ужасные провалы” и “творческую катастрофу”. У своих огрехи не замечаются.

Трейлер многосерийного фильма "Анна Каренина".Премьера 17 апреля в 21:00 на канале "Россия 1".

В одной из лент ревнители “настоящего Толстого” в порыве страсти закричали: “Сигареву бы дали поставить! Вот он бы отразил!”

Помилуйте, Сигарев талантливый андеграудный режиссер. Но у него же Анну Каренину поезд переехал бы в первых кадрах, а дальше она ходила бы по улицам, волоча за собою окровавленные кишки, а наркоман Вронский с вич-инфицировпнным Карениным выясняли бы отношения на кладбище.

Впрочем, почему бы и нет?

Мы как-то не можем понять простую вещь: классику навредить может только забвение

А так – какую бы трактовку ни придумали постановщики – все только вызывает взрыв интереса к тому же классику. Сколько людей в ленте фейсбука между делом написали: “перечитываю сейчас “Анну Каренину”, и хочу сказать… ”

Ну дальше, например, про то, что была Анна полненькая, а Боярская – худая, и потому смотреть это издевательство ну совершенно невозможно.

Хотя вон Плисецкая тоже была худая, а как смотрели, как смотрели! Хотя суровые критики и тогда находились, тоже кричали: танцевать Толстого – кощу-у-унство-о-о!

И что? Плисецкая с ее танцем осталась в художественной памяти. И Толстой остался. Не пострадал.

Кстати, нарочно посмотрела несколько отзывов на игру Самойловой, которую сегодня все ставят за непревзойденный образец.

Ее тоже ругали! Какая она Анна? Тяжеловатая, с раскосыми нерусскими глазами! Да разве Анна такая была? Вот Тарасова! Та была настоящая Анна!

Правда, тогда интернет еще не появился, и обсуждения своей внешности народом Самойлова счастливо избежала.

Татьяну Самойлову за роль Карениной тоже ругали Фото: кадр из фильма

Татьяну Самойлову за роль Карениной тоже ругалиФото: кадр из фильма

Хотела написать: а теперь попробуйте заставить молодежь посмотреть “Анну Каренину” с Самойловой. Попробуйте! А потом поняла – для молодежи героев надо бы еще порадикальнее взять

Смотрел же Запад на Анну Каренину – Киру Найтли. Которая уж совсем на нашу Анну не похожа. И сценарий Тома Стоппарда от Толстого отличается. И ничего. Многие только из этого сериала про нашего Льва Николаевича и узнали.

Так что пусть художники пробуют. Ставят. Кто “Матильду”, кто “Анну Каренину”.

Ничей светлый облик и мироточащий бюст от этого не пострадает.

Сейчас, когда сериал наконец закончился, можно сказать: он свою задачу выполнил. Слил народное недовольство на несчастных киношников. Возродил интерес к Толстому. Ну и не охваченным истерией доставил удовольствие.

Можно спорить о трактовке, глубине образов, общем решении и частном исполнении. Но это хорошее массовое кино. Гораздо лучше многочисленной шелухи, которая идет по всем каналам и не вызывает никакой дружной ненависти

А лично для меня в этом фильме было еще одно открытие. Книга Вересаева “На Японской войне” (кстати, ничего страшного в этом соединении двух произведений я не увидела. А наоборот – открывшуюся бездну). Вы почитайте того Вересаева, если кто, как я, пропустил.

Мурашки по коже. До чего все похоже. И про непонятную народу войну. И про бардак. И про желание поражения своей стране. И про воровство. И про власть. Ой, почитайте! Не так прост тот Шахназаров, вот что я вам скажу.

ОПРОС КП

Выбираем лучшую Анну Каренину

В эфире канала «Россия 1» продолжается сериал по роману Льва Толстого с Елизаветой Боярской в главной роли. Публика негодует, обсуждение не стихает — не все согласны с Кареном Шахназаровым по поводу кандидатуры актрисы на роль Карениной. Мол, голос, грация и манеры совсем не соответствуют авторскому замыслу. «КП» вспоминает лучших исполнительниц роли Анны Карениной. Их было порядка 30, поэтому пришлось провести кастинг и оставить самых ярких. Выбор за вами (подробности)

МНЕНИЯ

Новая «Анна Каренина»: Все о его матери

Сергей ЕФИМОВ

В новом сериале Карена Шахназарова по роману Льва Толстого все не так, как мы привыкли. Хорошо получилось или так себе?

Ничего хорошего от «Анны Карениной» Карена Шахназарова я не ждал. Чем не угодили сто пятьдесят предыдущих экранизаций? Лишь бы не снимать о сегодняшних героях. К тому же нравоучительный подтекст романа Льва Николаевича, на мой взгляд, был откровением лишь тогда, в конце 19 века, а сейчас генеральная идея произведения слишком очевидна.

Так что телевизор я включил только по долгу службы. И залип. (подробности)

Новая экранизация «Анны Карениной»: И я на шпалах, опять на шпалах...

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

Очередная киноверсия романа ставит под сомнение тезис о том, что экранизации классики лишними не бывают

Когда искусственно (и не очень убедительно) состаренный Максим Матвеев начинает рассказывать сыну женщины, которую любил, об истории этой любви, невольно возникает вопрос - кто, собственно, здесь сын, а кто мамин друг? Играющий Каренина-младшего актер Кирилл Гребенщиков выглядит явно старше Вронского, которому лишних лет не добавляют ни нарочито усталый взгляд, ни фальшивая седина. (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также