Спасатели поднимают фрагмент фюзеляжа рухнувшего в море лайнера.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Кое кто уже высказывает предположение, что багажное отделение упавшего в Черное море Ту-154 было под завязку забито боеприпасами, которые и могли сдетонировать в полете. Дескать темпы российской операции в Сирии настолько высоки, что наша группировка ВКС не успевает пополнять боезапас.
Мне сложно представить, что можно было погрузить в не самый большой самолет при условии, что на нем летит основной состав огромного ансамбля Александрова. С музыкальными инструментами, костюмами и прочим реквизитом...
И если бы боеприпасы в Ту-154 были, и если бы они действительно взорвались, то все стекла в домах у прибрежной полосы Адлера повылетали бы. Ведь трагедия произошла всего в каких то 1700 метрах от берега. Не может быть, чтобы в городе ни один человек не услышал бы тогда взрыв.
А можете ли вы себе представить, каким должна быть вспышка в темном небе (в 5 утра солнце еще не встало) от детонации десятков тонн керосина, которым был заправлен Ту-154? Такой «фейерверк» было бы видно даже в Сочи.
Но авиакеросин в баках Ту не вспыхнул, а растекся на поверхности Черного моря. Одной искры было бы достаточно, что б море в этом месте поджечь.
Но никакой икры не было. Как и взрыва.
Как и боеприпасов.
ЕЩЕ ВЕРСИЯ
А могли ли Ту-154 сбить «Стингером» или «Иглой»?
Атака самолета переносным зенитно-ракетным комплексом - пожалуй самая экзотическая версия крушения Ту-154. Хотя чисто теоретически никаких технический ограничений в современной линейке вооружений нет. Взять, к примеру, российский ПЗРК «Игла-С». Дальность поражения - 6 километров, максимальная высота - 3500 метров. То есть, стрелку даже необязательно было находиться в море. Он мог спокойно выстрелить с берега в хвост уходящему лайнеру. Тем более, что на этой модели зенитного комплекса есть возможность установки прибора ночного видения «Маугли». (подробности)
МНЕНИЕ
Версия катастрофы Ту-154: в гражданские службы аэропорта Сочи мог внедриться террорист
Александр КОЦ
Меня всегда удивляет, с какой поспешностью власти с ходу отметают версию, которую, казалось бы, надо рассматривать в числе приоритетных. Всякий раз, когда в небе взрываются самолеты, нас зачем-то пытаются успокоить: «Это не теракт. Рассматриваются версии технической неисправности и ошибки пилотирования». Так было после страшной трагедии в августе 2004 года, когда в небе взорвались сразу два самолета — Ту-134 и Ту-154. Тогда потребовалось несколько часов, чтобы из маловероятной версия теракта превратилась в «рабочую» (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вопросов по Ту-154 больше, чем ответов
С момента трагедии над Черным морем уже прошло более суток, но однозначной картины происшествия пока нет (подробности)
Попавшая на видео вспышка в небе близ Сочи не имеет отношения к крушению Ту-154
Загадочная вспышка, которая попала в объектив камер наружного наблюдения вблизи сочинского аэропорта и вызвавшая немало споров в Сети, произошла через полчаса после того, как произошло крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. (подробности)
Эксклюзив "КП": спасатели поднимают обломки Ту-154 со дна Черного моря
Корреспондент «Комсомолки» Владимир Веленгурин снял работу спецслужб, поднимающих со дна Черного моря обломки потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. (подробности)