Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
КАРТИНА ДНЯ16 июля 2015 15:07

Росавиация просит голландцев учесть версию «секретного свидетеля» «Комсомолки»

Москва нашла нестыковки в голландском черновике доклада о причинах гибели малайзийского "Боинга" [видео]
Россия никогда не продвигала свою версию крушения малайзийского самолета, а предлагала учитывать все имеющиеся данные

Россия никогда не продвигала свою версию крушения малайзийского самолета, а предлагала учитывать все имеющиеся данные

Фото: РИА Новости

Черновик доклада совбеза Нидерландов о предварительных итогах расследования катастрофы в небе Донбасса был отправлен в Москву 2 июля. Россия должна была высказать свои замечания по этому черновику. И вот, спустя две недели, замглавы Росавиации Олег Сторчевой собрал журналистов, чтобы пояснить позицию Москвы.

Рассказать о содержании черновика Сторчевой не мог, до официального опубликования доклада межународная комиссия по расследованию крушения "Боинга" это делать запретила.

- Хотя нам много что есть сказать по этому документу и много чего противопоставить отдельным его тезисам, - загадочно сказал Сторчевой. И пожаловался: «К сожалению, у нас нет доступа к полным материалам расследования».

По его словам, Россия уже передала голландской стороне все запрошенные у нее данные, включая спутниковые снимки и информацию с радиолокационной станции в Ростовской области, которая «видела небо» над районом трагедии. Направила Москва в Нидерланды и свои замечания по нестыковкам, обнаруженным в черновике полученного доклада.

- Но Россия никогда не продвигала свою версию крушения малайзийского самолета, а предлагала учитывать все имеющиеся данные, - с особым ударением заметил Сторчевой. То был явно камень в огород тех членов межународной комиссии, которые словно заранее назначили виновных в трагедии - ополченцев Донбасса - и теперь подгоняют все факты под свою версию.

Олег Сторчевой собрал журналистов, чтобы пояснить позицию Москвы

Олег Сторчевой собрал журналистов, чтобы пояснить позицию Москвы

Фото: РИА Новости

- У нас есть четкое понимание, что надо учитывать все имеющиеся данные и факты, последовательно их изучать и не искать сведения, подтверждающие одну какую-либо выгодную определенным силам теорию.

Важный момент:

Сторчевой заметил, что в случае запуска ракеты из «Бука» по «Боингу» с территории, контролируемой ополченцами, её бы зафиксировали российские радары в Ростове. Однако этого в момент катастрофы не произошло.

Второй момент:

У российских экспертов пока нет единого мнения - чем именно был сбит малайзийский лайнер. Но все версии свелись к двум основным. Сторчевой напомнил, что российский концерн «Алмаз-Антей» представил свой доклад с детальными расчетами, согласно которому самолет мог быть сбит ракетой, выпущенной комплексом «Бук М1» с территории, подконтрольной Киеву.

С другой стороны, Следственный комитет России фактически подтвердил версию «тайного свидетеля» «Комсомольской правды» о том, что «Боинг» был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной украинским штурмовиком. «Тайный свидетель» - это украинский техник аэродрома под Днепропетровском Евгений Агапов. Он еще в декабре 2014 года рассказал в редакции «Комсомолки», что лично видел, как украинский штурмовик Су-25 взлетал в день трагедии с ракетами «воздух-воздух», а вернулся на аэродром без ракет.

По мнению Росавиации, международная комиссия должна обязательно рассмотреть эту версию. Ибо, кроме «тайного свидетеля» «КП», есть еще и жители окрестностей, куда рухнул «Боинг». И они тоже говорят, что видели военный самолет в небе в момент трагедии.

Росавиация считает грамотно обоснованными и выводы экспертов, согласно которым малайзийский самолет был сбит ракетой класса "воздух-воздух" иностранного производства (что опять же подтверждает версию «КП»). У российской стороны ракет с такими характеристиками просто нет.

Москва нашла нестыковки в голландском черновике доклада о причинах гибели "Боинга"

Москва нашла нестыковки в голландском черновике доклада о причинах гибели "Боинга"

Фото: РИА Новости

Третий важный момент:

Россия в присутствии иностранных наблюдателей готова по фрагментам поразивших «Боинг» элементов установить их марку стали и таким образом выйти на след виновников катастрофы.

А еще Сторчевой назвал парадоксальной ситуацию, когда Международная организация гражданской авиации запретила полёты над Крымом, но проигнорировала угрозы на юго-востоке Украины.

- Украинская сторона просто не хотела терять деньги от закрытия своего воздушного пространства. Жертвами этой алчности стали 298 человек, - заявил замглавы Росавиации.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Для России уже сколотили эшафот

Андрей БАРАНОВ

Хорошо помню тот вечер 17 июля прошлого года. Только-только по мировым агентствам пролетела ужасная весть о падении «Боинга», в донбасской степи еще горели обломки погибшего самолета, а десятки комментаторов на Западе истерически, в унисон уже принялись обвинять в трагедии Россию и ополченцев. Уверен, что в тот момент никто из официальных лиц и журналистов за рубежом вообще не знал никаких деталей катастрофы, но им «все уже было ясно». Тогда подумалось, что эта эмоциональная реакция вызвана стереотипами - после воссоединения Крыма нашу страну демонизировали по каждому поводу. Но вот прошел год (подробности)

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Одна CNN про «Боинг» сказала

Александр ГРИШИН

Американская телекомпания CNN сообщила, что сразу два источника поделились с ней информацией о конфиденциальном проекте доклада по итогам расследования причин крушения “Боинга» компании «Малайзийские авиалинии». Который, напомним, был сбит 17 июля 2014 года над Донбассом. По сообщениям этих источников, ответственность за сбитый авиалайнер должны нести ополченцы Донбасса и немного - сама авиакомпания. Дескать, «Малайзийские авиалинии» проигнорировали предупреждение о том, что в зону конфликта лучше не залетать, а вот другие авиакомпании это предупреждение учли, и у них все было о'кей. Но главные злодеи, по версии американских телевизионщиков, все же ополченцы. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Малайзийский «Боинг» под Донецком погубил израильский «Питон»

Выводы подтверждают версию «Комсомольской правды», которая базируется на показаниях «секретного свидетеля», пришедшего в нашу редакцию в декабре 2014 года. Это был украинский авиатехник Евгений Агапов, служивший на аэродроме под Днепропетровском. В день гибели «Боинга», 17 июля 2014 года, Евгений Агапов лично видел, как украинский штурмовик Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным, вылетел с аэродрома с ракетами «воздух-воздух», а приземлился уже без них. (подробности)

В ТЕМУ

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин

Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы - он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть - у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), - опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр.(подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

«Тайный свидетель» КП не врал, а боялся...

Дмитрий СТЕШИН

Я до сих пор прекрасно, в деталях, помню тот декабрьский приход в редакцию «Комсомолки» Евгения Агапова. Его лицо, движения.

Разумеется, мы были не готовы с ходу принять на веру все, что нам расскажет «тайный свидетель». В условиях тотальной информационной войны контрпопагандистский прием «тухлая селедка» - стандартный ход, и применялся не раз. Можно вспомнить вброс прошлого лета о «мальчике распятом в Славянске украинской армией» и недавнее липовое «распятие и сожжение ополченца», которое авторы постановки опровергли, дождавшись пика информационной волны (подробности)