Запах горящей резины, гул нескольких десятков моторов и трасса с крутыми поворотами. Ну кто не мечтал хотя бы раз сесть за руль гоночного авто и получить ощущение свободы от езды на высоких скоростях!Конечно, большинство из нас могут это сделать разве что в компьютерной игре, однако и в реальности можно поучаствовать в гонках. Расскажем, как присоединиться к любителям автоспорта.- Будьте готовы к тому, что автоспорт может «съесть» все свободное время и заставит изрядно потратиться на экипировку и запчасти для машины, но неоспоримый плюс - это адреналин, которого нам часто не хватает, - рассказывает офицер по связям с общественностью Иркутского отделения Российской автомобильной федерации Евгений Корешков. - Ведь на гонках постоянно присутствует дух соперничества, соревнования. Думаю, что даже от катания на горных лыжах вы не получите таких эмоций, как от занятий автоспортом.Начинать лучше с картинга Начать заниматься автоспортом с юных лет в Иркутске, к сожалению, не получится. У нас пока нет специальных школ и подготовленных трасс, чтобы проводить занятия с детьми. Однако если ваш малыш мечтает об этом виде спорта, то специалисты советуют начать с картинга. Сюда берут ребят с 8 лет. Уроки отлично помогают отточить навыки управления машиной и учат «чувствовать» ее.А где заниматься взрослым? В первую очередь нужно, конечно, окончить обычную автошколу, чтобы получить азы. Ну а дальше надо отправляться на трассу. Считается, что автоспорт немного отличается от обычного вождения. И мастерство, как говорится, приходит с опытом. Так что если вы будете сутками учитывать, что автоспорт - достаточно Только на то, чтобы усовершенствовать свою машину для участия в гонках, сконструировав специальный каркас и установив качественные запчасти, придется выложить немалую сумму.А сколько времени придется провести в гараже, чтобы как следует улучшить свою «ласточку»! Можно пойти по легкому пути и купить уже готовую модель, но вряд ли она обойдется вам дешевле. Не стоит экономить и на «защите», ведь от нее зависит безопасность водителя. Гонки отнюдь не самое безобидное развлечение. Во время заезда машины могут столкнуться, перевернуться и даже загореться. Здесь-то на помощь как раз и придет защита, которая не только убережет от травм, но и спасет от ожогов.Конечно, такие серьезные аварии случаются крайне редко, ведь все участники соревнований настоящие профи, которые не будут подвергать себя или соперников опасности. Однако лучше перестраховаться. Вот такой он, автоспорт - одновременно опасный и притягательный, трудный и захватывающий. Если вы вдохновитесь и начнете вкладывать в обучение гонкам и совершенствование своей машины время и сбережения, то в будущем вряд ли пожалеете о своем решении. Это ведь незабываемое ощущение - прилив адреналина!КОНКРЕТНООтправляемся на трассы:* Слюдянка, вблизи карьера «Перевал»* Иркутск, пос. Боково (недалеко от конечной остановкиавтобуса № 28)* Братск, 22-й микрорайонДля ледовых гонок:* Усолье-Сибирское, оз. Молодежное* Иркутск, мкр-н Ерши* Слюдянка, напротив поста ДПСКСТАТИВ Иркутске проходило всемирно известное ралли В 2019 году из нашего города стартовали лучшие гонщики мира.В прошлом году Иркутск на один день превратился в гоночную столицу мира. В городе впервые стартовало международное ралли Шелковый путь - 2019 Это труднейшая гонка на дистанции 5000 километров, причем 2,5 тысячи из них - по бездорожью. Маршрут проходил через три страны - Россию, Монголию и Китай. Интересно, что участниками гонки стали представители 36 стран. Это сплошь чемпионы мира и призеры различных престижных соревнований.ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУМногократный призер чемпионата и Кубка России по автокроссу в дивизионе грузовиков «ГАЗ-53» Валерий Дронов поделился советами по безопасному вождению, которые полезны для любого:- Садясь за руль, всегда задавайте себе вопрос: какова цель поездки? Если нет жизненной необходимости, то не нужно лететь, поезжайте спокойно и аккуратно. Определите свой ежедневный маршрут и посчитайте, за сколько вы доедете при самом плохом раскладе.- Автомобиль начинается с посадки. Сидите не слишком далеко и не слишком близко от руля, обязательно пристегивайтесь и каждый раз настраивайте под себя зеркала заднего вида.- Раз в неделю проверяйте давление в шинах, независимо от того, подспущены колеса или нет. Давление должно быть одинаковым во всех четырех колесах. Это очень влияет на управляемость.- В дождь надо быть особенно осторожным. При езде по залитому водой дорожному покрытию появляется эффект водяного скольжения, или аквапланирования, уже на скорости свыше 60 км/ч. Такой же эффект возникает при торможении юзом. Машина скользит по лужам, как по льду. Скорректировать траекторию движения плывущей машины невозможно. Так что при подъезде к водным преградам нужно максимально сбавлять скорость. Влетев в лужу, не надо вилять рулем, резко тормозить или газовать.- Суждение «что со мной будет, я тихо езжу», обманчиво, ведь другие ездят быстро. Надо успевать уворачиваться от этих снарядов, а если вы этому не обучены, то ничто вас не спасет. Научитесь правильно делать перекладки на руле. Руки на руле держите закрытым или полузакрытым хватом в положении 10/2. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.- Самые важные качества - быстрая реакция и хороший глазомер. Эти навыки нужно развивать. Судите сами: скорость реакции водителя - от 0,5 до 1,5 секунды. Столько времени нужно для обнаружения опасности и переноса ноги с педали газа на тормоз, а при скорости 100 км/ч авто проедет за это время 27 метров. И еще метров 60 тормозного пути... поэтому секунды - на вес золота.- В повороте автомобиль не может одновременно поворачивать и тормозить. Многие пытаются тормозить в дуге поворота, а нужно нажимать на тормоз до входа в поворот. Ни в коем случае нельзя выезжать на встречку в повороте, а если авто вынесло, уходите любой ценой. Встречка вообще не должна присутствовать в «меню» автомобилиста. Есть такая поговорка: не уверен - не обгоняй.- Если вы делаете маневры, то едущие рядом водители не должны их ощущать и тем более получать стресс от ваших выходок. Будьте незаметны. Вы должны влиться в поток и заведомо контролировать дорожную ситуацию. Это и есть показатель водительского мастерства.