Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Дом. Семья29 мая 2017 7:43

Комплекс классической неполноценности

Если ваш жизненный путь обошел классическую музыку, не смейте сразу идти на симфонический концерт. Сначала нужно прочесть эту книгу
Обложка издания «ЧЕРЕП БЕТХОВЕНА»

Обложка издания «ЧЕРЕП БЕТХОВЕНА»

Иногда среди тех, кого в детстве минула участь посещения музыкальной школы, а юность прошла без присутствия рядом вкрадчивого друга, почти незаметно затаскивавшего вместе с собой на абонементные концерты в консерватории, возникает пугающее чувство пустоты и неполноценности. Первые симптомы – это когда вы вдруг задаете себе вопрос, а были ли Моцарт и Бах современниками или что-то вроде: композитор, который круто писал ноктюрны и польки это один человек или два разных? Чтобы снять симптомы и искоренить комплекс неполноценности из-за того, что ваш жизненный путь обошел классическую и академическую музыку, не смейте сразу идти на симфонический концерт, даже если на афише веселыми буквами написано «Петя и волк». Вам еще рано, сначала нужно прочесть эту книгу. Поверьте, так будет проще и эффективнее, а самое главное классическая музыка станет вам действительно ближе.

«ЧЕРЕП БЕТХОВЕНА»

«Альпина Паблишер», 2017

Автор книги – мультиинструменталист и историк музыки Тим Рейборн попытался написать свою книгу так, как если бы о Моцарте фильм снимал Хичкок, а о Прокофьеве писал Стивен Кинг. В получившую смесь он добавил готического юмора в стиле «Страдающего Средневековья» и охладил высокопарный стиль, присущий книгам о великих композиторах доходчивостью, но не примитивностью постов из социальных сетей. Итак, встречайте – удивительно увлекательный текст, после прочтения которого жизнь прежней всё же останется, а вот о музыке и о людях, которые ее создавали, вы будете знать значительно больше. Кое-что для примера:

«На смертном одре Шопен, можно сказать пошутил. Его последняя просьба была такой: «Вы будете играть музыку на моих похоронах, а я буду слушать вас оттуда…Сыграйте что-нибудь по-настоящему хорошее, Моцарта, например».

Множество интересных, курьезных и готических фактов о жизни и смерти широко известных и локально чтимых композиторов перемежаются рассказами о магии и суевериях в музыке. Возможно, некоторые факты могут показаться читателю глумлением над «величием», но смеется ли это автор книги или он просто преподносит нам ухмылки композиторских судеб:

Сергей Прокофьев умер в один со Сталиным и его гроб с его телом три дня не удавалось донести до кладбища, потому, что он жил недалеко от Кремля, а все ближайшие улицы были заполнены скорбящими по вождю. Поклонницы Ференца Листа носили на груди окурки его сигар, а личность человека, заказавшего Моцарту «Реквием» оказывается давно установлена. Мрачные и загадочные истории из мира классической музыки потрясающе интересны, но самое главное чудо состоит в том, что они могут стать реальным мостиком или дверцей вашего настоящего путешествия в музыку.