Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Происшествия20 марта 2017 14:30

Солдаты, убившие медсестер ради свободы, все равно получили бы освобождение от армии

Врачи выдали заключение о негодности к службе Давида Зиганшина и Александра Томского [фото, видео]
Ксения АХМЕТЖАНОВА
Ксения АХМЕТЖАНОВА
На фото - Давид Зиганшин на суде во время избрания меры пресечения.

На фото - Давид Зиганшин на суде во время избрания меры пресечения.

Фото: Тимур ХАНОВ

ДРУЗЬЯ ПО НЕСЧАСТЬЮ

В Ленинградском окружном суде вскоре рассмотрят уголовное дело по двойному убийству в Военном госпитале имени Соловьева. На скамье подсудимых – Давид Зиганшин, Александр Томский и Степан Даценко. Самому старшему из них – двадцать лет. Год назад эта троица «прославилась» громким побегом из психиатрического отделения госпиталя.

В ночь с 11 на 12 апреля военнослужащие, по версии следствия, убили медсестер Ольгу Горохову и Надежду Иванову.

Эта история началась с Александра Томского. 19-летнего солдата из Петербурга положили в военный госпиталь на Суворовском проспекте 22 марта. У командования были опасения по поводу его психического состояния. Парень, который пошел в армию добровольно и даже подписал за месяц до этого контракт с Минобороны, на службе быстро сник. С товарищами общего языка не нашел… И после попытки суицида его отправили в госпиталь на обследование. А 14 апреля должны были выписать.

В психиатрии Томский сблизился с курсантом военно-космической академии имени Можайского Степаном Даценко и солдатом – срочником взвода технического обеспечения войсковой части 55443 Давидом Зиганшиным.

Степан Даценко.

Степан Даценко.

Фото: Тимур ХАНОВ

Их всех объединяла общая тоска по свободе.

СДЕЛКА С СОВЕСТЬЮ

11 апреля, за несколько часов до кровавой расправы, Томский поделился с приятелями наболевшим- Саша признался, что имитирует психическое заболевание. Ту же самую историю им поведал и Давид Зиганшин. И тогда Даценко предложил сбежать на Украину.

План родился в ту же ночь: они спускаются в сестринскую, забирают вещи, документы, деньги, ключи и бегут. Следователям ребята признались, что обсуждали все варианты, вплоть до устранения людей…

Первой убили 62-летнюю Надежду Иванову. Ее задушили вафельным полотенцем. Сделали это, как полагают сыщики, Томский и Зиганшин. Во время расправы с первой медсестрой Даценко спустился в столовую и принес оттуда два кухонных ножа. После он передал их своим товарищам.

Вояки двинулись в сестринскую и зарезали 53-летнюю Ольгу Горохову. Первые несколько ударов нанес Томский. Зиганшин в это время душил беззащитную женщину. А потом добивал уже ножом. На теле медсестры эксперты насчитали не менее пяти ножевых ранений.

Александр Томский.

Александр Томский.

Фото: Тимур ХАНОВ

Через тринадцать часов беглецов задержали на границе с Финляндией. Все время, что шло расследование, военнослужащие сидели в «Крестах». При отправке в изолятор СК вменил бойцам групповое убийство, дезертирство, ограбление.

ОДНОГО ПИШЕМ. ДВОЕ – НЕ В СЕБЕ

Однако сейчас, после заключения врачей из института имени Сербского, квалификация преступлений изменилась. Психически здоровым медики признали только Степана Даценко.

- Непосредственно в убийстве он участия не принимал, обвинение снято, - рассказали «Комсомолке» в Военном следственном управлении СК по ЗВО. - Ему вменяется дезертирство и уклонение от службы путем членовредительства.

Совокупность этих статей тянет на семь с половиной лет тюрьмы.

Впрочем, вменяемы и Зиганшин с Томским. Но в госпиталь они попали все же не зря – служба изрядно потрепала их. И военно-врачебная комиссия решила, что они должны были получить освобождение от армии. Парни, пожалуй, порадовались бы этому. Но теперь перед судом им придется ответить за двойное убийство, разбой и покушение на незаконное пересечение границы. По совокупности этих статей им грозит вплоть до пожизненного срока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новый поворот в теме сбежавших военных: троица жестоко расправилась с медсестрами из-за лекарств

Взгляд исподлобья. На видео допроса в кабинете у пограничников в Светогорске 18-летний Давид Зиганшин сидит отдельно за столом. Перед ним – чистый лист бумаги. Сотрудников ФСБ не интересует, есть ли на его руках кровь убитых медсестер. Их забота – выяснить, как Зиганшин с друзьями проник в пятикилометровую погранзону на пути в финскую Иматру.

Этот рядовой, механик взвода технического обеспечения - самый разговорчивый из троицы беглецов. Он в ночь убийства связался со своей девушке, потом из укрытия дозванивался до мамы. И всем упорно твердил, ничего не помню и вообще сдался б, если бы не эти двое (подробности).

Как военные, убившие медсестер в Петербурге, сумели так быстро добраться до границы с Финляндией

Четырнадцать часов свободы, ценой двух человеческих жизней и горе сразу в пять семей. Военные убили медсестер окружного госпиталя в Петербурге и пытались скрыть в Финляндии. До государственной границы оставалось всего шесть километров, но преодолеть их не дали пограничники и уголовный розыск... (подробности).

ТОЛЬКО У НАС

Погибшая медсестра Ольга Горохова никому не рассказывала, где работает

Больше тридцати лет спасала больных. Они отплатили ей за доброту слишком жестоко. Ольга Горохова работала в психиатрическом отделении военного окружного госпиталя на Суворовском проспекте в Петербурге. Жила в Купчино. Муж, сын, невестка, любимый внук и собака. Многие соседи даже и не подозревали, что Ольга медсестра... (подробности).