Премия Рунета-2020
Орел
+12°
Boom metrics
Общество26 января 2017 13:28

Орловские депутаты предложили пересмотреть схему уборки улиц от снега

Наболевшую тему обсудили на горсовете
Депутаты высказали свое мнение о состоянии улиц Орла

Депутаты высказали свое мнение о состоянии улиц Орла

Фото: Ольга СУПОНЕВА

Одной из жарких тем на сегодняшнем, 26 января, заседании Орловского горсовета стала уборка улиц от снега. После каждой метели только ленивый не обсуждает наболевший коммунальный вопрос, однако найти конкретное решение проблемы пока что не удалось.

Поднял тему Евгений Косогов, депутат, лидер общественного движения «Без Ям Орловщина». Он зачитал пункты из контракта с подрядчиком на 2017-й год. Оказалось, что некоторые из них не соблюдаются от слова «вообще». Так, на полигоне для вывоза снега нет камеры видеонаблюдения, дорожные машины (за исключением КДМ) не оснащены системой слежения ГЛОНАСС, не говоря уже о том, что МУП «Спецавтобаза» не успевает в обозначенные сроки справляться с последствиями непогоды.

Игорь Мурсалов, и.о. руководителя ГУП "Дорожная служба"

Игорь Мурсалов, и.о. руководителя ГУП "Дорожная служба"

Фото: Ольга СУПОНЕВА

- Интересно, что как только полигон был передан «Спецавтобазе», камеры видеонаблюдения не стало. Как вообще генеральный подрядчик «Дорожная служба» контролирует эту работу без видеомониторинга? - задал вопрос Евгений Косогов. – Я лично был на этом полигоне, там находится только охранник, который даже не записывает номера самосвалов.

Представитель ГУП «Дорожная служба» и. о. руководителя Игорь Мурсалов взял ответ. По его словам за работой «Спецавтобазы» следят кураторы, а уборка и вывоз снега находятся под контролем.

- Да, камеры видеонаблюдения на полигоне действительно нет, так как она была сломана. А у «Спецавтобазы» нет средств на ее установку, поэтому в феврале поставим камеру мы, за свой счет, - заявил Игорь Мурсалов. – Работа ведется исходя из имеющихся ресурсов, а с последствиями снегопада подрядчик не успевает справляться из-за нехватки техники.

Мурсалов отметил, что «Дорожная служба» по возможности выделяет дополнительные машины для уборки городских улиц. Однако служба является предприятием областным и не всегда имеет возможность бросить дополнительные силы на расчистку улиц самого Орла. Было сказано, что свою роль играет и техническая сторона: машины часто ломаются, а ремонтировать их специалисты просто физически не успевают.

Основной причиной засыпанных снегом улиц назвали нехватку техники

Основной причиной засыпанных снегом улиц назвали нехватку техники

Фото: Ольга СУПОНЕВА

- Нам действительно не хватает техники, - рассказал Владимир Достовалов, руководитель МУП «Спецавтобаза». – У нас 1,8 миллиона квадратных метров площадь улиц первой и второй очереди и полтора миллиона - улиц третьей очереди. Вы представляете, сколько нужно вывезти снега с трех миллионов квадратных метров? Сейчас он вывозится только с 550 тысяч квадратных метров: это центральные улицы, площадь Ленина и мосты. 63 миллиона рублей стоило нам вывезти снег в прошлом месяце, мы можем и в этом. Да только лимит у нас - 25 миллионов.

Впрочем, как резонно посчитали некоторые из депутатов, проблема заключается не только в недостатке коммунальных машин, но и в самой технологии уборки. Выпадает снег, улицы тут же посыпают песком. В то время как сначала должны пройти грейдеры и убрать насыпь. Кроме того, в Орле 60% снега можно и вовсе не вывозить на полигон, а убирать специальными роторными машинами в так называемую «зеленую зону» на обочине.

- Нам нужно пересматривать вообще всю схему уборки. И как вообще может вестись речь об улицах первого, второго и третьего порядка, когда у нас центральная Комсомольская превратилась из четырехполосной в двухполосную? - возмутился депутат Тимур Нерушев. –Похоже в этом году ситуацию с уборкой изменить невозможно.

Машины "Спецавтобазы" не справляются с объемами работ

Машины "Спецавтобазы" не справляются с объемами работ

Фото: Вячеслав КОВАЛЕНКО

В итоге, ситуацию решили рассмотреть под другим углом. Так, глава администрации Орла Андрей Усиков заявил, что летом будет вестись работа по приобретению в лизинг еще двух грейдеров, так как три имеющихся не справляются с задачей. Также он отметил, что глава региона Вадим Потомский в курсе проблемы и считает, что автопарк дорожной техники пора обновлять. Еще прозвучало предложение работать напрямую с МУП «Спецавтобаза», без участия генподрядчика. Это поможет сократить расходы, однако такая схема станет возможна лишь после аукционов на 2018-й год и при условии финансовой состоятельности МУПа.

«КП» следит за ситуацией.