Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Здоровье20 декабря 2016 15:25

Ненаступившая эпидемия гриппа: Как я вызывал из райполиклиники врача на дом

С каждым днем заболевающих ОРВИ, все больше, а шансов дозвониться до колл-центров все меньше
Скорая приехала быстро. Выясняется, что теперь она делится на два вида: есть неотложка и есть просто скорая помощь

Скорая приехала быстро. Выясняется, что теперь она делится на два вида: есть неотложка и есть просто скорая помощь

Фото: Олег УКЛАДОВ

Я разлюбил композитора, гитариста-виртуоза Дидюлю. Во вторник полдня пытался вызвать врача на дом из районной поликлиники номер 62 для нашей бабушки, чье состояние резко ухудшилось из-за гадостного вируса.

А в укрупненном в ходе реформ медучреждении, куда она приписана, все в духе новаций — настоящий колл-центр с многоканальным телефоном, девушки операторы, красивая музыкальная пауза во время ожидания...

Как в лучших столичных банках. Не хватает только одной фразы: ваш звонок нам очень важен.

Но, видимо, мой звонок для поликлиники номер 62 пока что не важен. Полдня, с утра до обеда, я, мои родственники, сиделка бабушки, все мы в несколько рук пытались хотя бы ДОЗВОНИТЬСЯ ДО «ВЫЗОВА ВРАЧА НА ДОМ». Голос с металлическим оттенком сообщал, что все операторы заняты и включалась замечательная инструментальная мелодия, очень похожая на музыку известного гитариста-виртуоза Дедюли. Ни одна попытка не увенчалась успехом, хотя на сайте поликлиники красным шрифтом указывается, что телефон многоканальный и поставлены даже три восклицательных знака. Мол, мы о вас думаем!

Звоню в регистратуру самой поликлиники. Мне строго отвечают: надо обращаться только по одному телефону - помощь на дому. И «утешают»: сейчас многие болеют, терпите. Я бы потерпел, но речь о бабушке, инвалиде второй группы, с «букетом» тяжелых заболеваний, 81 год... Я знаю, убедился не раз, что такие пациенты и в поликлиниках, и в больницах давно «списаны». Но сдаваться не хочется.

По старой памяти бросаюсь звонить в поликлинику номер 157, которая в двух шагах от дома бабушки. До всех преобразований она и являлась основной нашей поликлиникой. Но теперь в результате укрупнения столичных медучреждений стала просто филиалом центральной поликлиники номер 62.

Но в филиале развели руками: по новым правилам они не имеют права оказывать помощь на дому! Только главная поликлиника и только через звонок их колл-центра. А там все время музыкальная пауза! Вот такой замкнутый круг.

Но меня просто так не возьмешь. Ставлю мобильник на автоматический дозвон. От мелодии, похожей на музыку известного гитариста-виртуоза, уже просто тошнит. Но увы, дозвониться не удается.

Остается надежда только на скорую. Но оказалось, что и это не так просто. Набираем 103 — отвечают сразу, записывают все данные и переключают еще куда-то. Там тоже некий колл-центр и приходится ждать. Наконец отвечают и опять по новой записывают все данные ( сколько же можно?!), но правда, расспрашивают что случилось, советуют какие лекарства дать. Типа — температура высокая? Тогда надо выпить парацетамол. И предупреждают откровенно - неотложка приедет не сразу, звонков много, уровень заболеваний прыгнул вверх, вобщем часов несколько надо ждать.

Ждем час, два... Бабушке явно хуже. Помня о том, что никто и не обещал, что все будет быстро, я начинаю лихорадочно терзать коллегу по работе, которая пишет о столичном здравоохранении...

Скорая приехала быстро. Выясняется, что теперь она делится на два вида: есть неотложка и есть просто скорая помощь.

Бедные пенсионеры, как они разбираются во всем этом?! Видимо, когда умираешь, тогда экстренная скорая, а когда еще можешь дышать и передвигаться — тогда неотложка. Так я шутил, успокаивая себя.

Бригада скорой удивила. Сделав кардиограмму бабушке, тут же стали передавать ее прямо с аппарата через телефон куда-то в «небеса». Оказалось, в электронный архив. Правда, удалось это не с первой попытки. Сначала доктор звонила по городскому стационарному телефону - не получилось. Потом приложила к переносному аппарату свой мобильный - сигнал тоже застрял. Я предложил свой мобильник - наконец все прошло успешно. И я понял, что не все так плохо. И речь не только об электронном архиве.

Хочу совершенно искренне сказать спасибо огромное 116 бригаде 11 подстанции скорой помощи. Работали очень профессионально и человечно. Когда понадобилось, сами вызвали еще одну бригаду! И бабушку срочно госпитализировали. На часах был уже вечер.

Конечно, я, наверное, сам во многом виноват. Как скажут чиновники и главврачи, не сразу и не туда звонил и обращался, и правила «ихние» не до конца изучил. И у поликлиник десятки филиалов, а врачей не хватает. И зарплаты не бог весть какие. И это правда. И в конце концов мог вызвать «платную»...

Но хотелось все -таки понять, а как работает вот эта новая система государственной медпомощи. Тем более, что основной контингент районных поликлиник — это как раз пенсионеры, люди пожилые с подорванным непростой жизнью здоровьем, а многие просто одинокие и некому за них вступиться.

Может главврачу той же поликлиники номер 62, да и других тоже, попробовать бы воспользоваться услугами своего медучреждения? Посадить их на целый день и предложить дозвониться до колл-центра, например?! Ведь начался сезон заболеваний ОРВИ и гриппа. Как рассказали мне ребята из бригады скорой, увозившей нас с бабушкой в больницу, сейчас у них на один час почти сто звонков.

Чиновники, правда, твердят одно: эпидемиологический порог еще не превышен. А вокруг только и слышишь о заболевших. Причем, хворает народ как-то тяжело — с высокой температурой, осложнениями.

Ясно, что дальше обращений граждан будет еще больше, а вот шансов дозвониться до райполиклиник, которые могли бы оказывать первую помощь, не загружая бригады скорой, еще меньше.

Утром на следующий день я еще раз набрал ставший уже привычным телефон помощи на дому поликлиники 62. Там все та же затянувшаяся музыкальная пауза...