Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Происшествия6 декабря 2016 15:17

В очереди с убийцей: азербайджанец, расправившийся с женой, ездит в суд на своем авто

Самир Габибов, совершивший жестокое преступление, полгода сидит под арестом и давит на свидетелей
Самир и Гуля прожили в браке неделю, а потом он ее убил.

Самир и Гуля прожили в браке неделю, а потом он ее убил.

Фото: СОЦСЕТИ

БЕЗ НАРУЧНИКОВ

Постоять в очереди с убийцей – так себе удовольствие. Даже если эта очередь – в суд.

Корреспонденту «Комсомолки» в этом смысле не повезло: в дверях Кировского районного суда она столкнулась с Самиром Габибовом, который жестоко расправился со своей 23-летней женой Гюльнар.

Это произошло, напомним, 22 апреля в доме на проспекте Маршала Жукова. С момента их свадьбы прошла всего неделя.

34-летний Габибов закопал тело жены в лесу и заявил в полицию о ее пропаже: «ушла из дома и не вернулась». Только спустя месяц мужчине предъявили обвинение.

Судебный процесс получается довольно ярким. На прошлом заседании, например, судья шутил про хурму, а мама Самира вспоминала, каким хорошим мальчиком он был в детском саду.

Самир Габибов на суд приезжает из собственного дома.

Самир Габибов на суд приезжает из собственного дома.

Фото: Александра КРЫЛОВА

Утром 6 декабря Габибов приехал на очередное заседание. Небритый, в накинутом на голову капюшоне и с желтым пакетиком в руках, Габибов выглядел так, словно заскочил между делом - подать на развод или посудиться с соседом. Ни конвоя (он появился спустя пару минут), ни наручников.

С мая Самир – под домашним арестом. Довольно спорная мера пресечения для убийцы. Тем более, что у Габибова это не впервой: 10 лет назад он получил срок за похищение человека.

А в том, что он убийца, Самир признался сам: якобы он толкнул Гюльнар, она упала, ударилась головой и тут же умерла.

Версия интересная. Если только не вспоминать, что на теле Гюльнар насчитали 32 повреждения – «точек приложения силы», если говорить сухим языком следствия. У девушки был сломан нос, поврежден шейный отдел позвоночника. По данным судмедэкспертизы, перед убийством с ней был совершен половой акт.

ПЕРВЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ

Судебный процесс близится к концу. На заседании 6 декабря закончили с допросом свидетелей. Последним с трибуны выступил оперативник, принимавший участие в поиске Гюльнар Габибовой, и соседка Самира по лестничной клетке.

Гуле было 23 года.

Гуле было 23 года.

Фото: СОЦСЕТИ

Полицейский сообщил, что азербайджанец под подозрением был с первого дня пропажи жены.

- Самир указал в заявлении, что Гюльнар ушла из дома к врачу. Мы отсмотрели камеры видеонаблюдения, установленные на доме, где жили супруги. И выяснили, что Гюльнар из дома не выходила, - рассказал оперативник убойного отдела.

Заодно узнали, что телефон Гули выключился раз и навсегда в ночь на 22 апреля. И произошло это в районе ее дома на проспекте Маршала Жукова.

Самир сознался только спустя месяц и только под давлением улик.

ТЕЛО ПОМОГ УВЕЗТИ БРАТ

Труп Гюльнар был найден в лесу, в 8 километрах от дачи Габибовых на Ропшинском шоссе. Самир постарался замести следы. Оперативники признаются: могила была так тщательно замаскирована, что сам Габибов ее еле нашел.

Как установило следствие, избавиться от тела молодой жены ему помог родной брат Анвар (имя изменено – прим. Ред). Хотя первое время Самир уверял, что почти 20 километров вез труп на велосипеде.

За рулем минивена «Фольксваген Транспортер» был именно Анвар. Самир уверяет: брат не знал, что он везет. И могилу для жены он якобы копал в одиночку.

Правда или нет? Судите сами. Версия у защиты такая: на утро 22 апреля братья заранее спланировали совместную поездку на дачу – якобы нужно было вывезти лишние вещи. Анвар приехал к подъезду дома на проспекте Маршала Жукова в условленный час. О том, что среди тюков с хламом в черном непрозрачном пакете лежит труп, Анвар и не догадывался.

Следствие Самиру поверило. Анвара не стали привлекать к уголовной ответственности. И, в принципе, версия о ничего не подозревающем брате может звучать убедительно. Но только если верить в совпадения.

ПОРУГАЛИСЬ ИЗ-ЗА ТЕЛЕФОНА

Соседка Самира Габибова несколько месяцев уклонялась от похода в Кировский суд. Похоже, она очень не хотела встречаться с неспокойным соседом и давать против него показания.

В суд она в итоге приехала в компании пристава. Ольга выглядела смущенной и слегка напуганной, стараясь даже не смотреть на Самира.

Самир уверяет, что убил жену случайно.

Самир уверяет, что убил жену случайно.

Фото: СОЦСЕТИ

- В ночь на 22 апреля я проснулась от громкого шума, было около 2.00. Шум был из квартиры Самира. Он громко и настойчиво повторял одно и то же: «Откуда телефон?», «Я тебе же тебе говорил», «Я тебя предупреждал!». И я слышала слабый женский голосок, девушка плакала и что-то тихо говорила по-азербайджански. Интонации были такие, словно она умоляла ее не трогать, - вспоминает Ольга. – Через 40 минут голоса стихли, и я уснула.

Габибов сидел, скрестив руки, и хмурился, бросая на свидетельницу недовольные взгляды. Судье он заявил, что у него с Ольгой давно уже напряженные отношения, вот она и наговаривает.

Между тем, как ранее выяснила «КП», еще до свадьбы Самир заставил Гюльнар удалиться из всех социальных сетей и жестко контролировал все ее звонки. По словам подруг погибшей, Габибов был патологически ревнив и запрещал ей встречаться с кем-либо, кроме родителей.

Гюльнар покорно исполняла все капризы мужа и никому не жаловалась. И в свой последний вечер она ломала голову, что бы такого вкусненького приготовить на ужин.

Соседка Габибова жалеет, что не вызвала полицию.

- Может, все было бы по-другому, - вздыхает Ольга.

Добавим: 12 декабря Самир собирается дать показания в суде, после чего выступят адвокат и прокурор и снова Габибов – на этот раз уже с последним словом.

Приговор могут огласить до конца года. Азербайджанцу грозит до 15 лет тюрьмы.