Премия Рунета-2020
Воронеж
+23°
Boom metrics
Общество3 августа 2010 7:45

Эко-Транс - секреты большой уборки

Известно: ежегодно объем мусора в России увеличивается примерно на 3%. Это значит, что в каждом новом году на наших улицах, во дворах и парках намного грязнее, чем в предыдущем.
Источник:kp.ru

Известно: ежегодно объем мусора в России увеличивается примерно на 3%. Это значит, что в каждом новом году на наших улицах, во дворах и парках намного грязнее, чем в предыдущем. Причины усугубления ситуации кроются как в увеличении числа торговых точек, реального накопления мусора, так и в чрезмерном износе уборочной техники и неэффективной стратегии использования имеющихся ресурсов, считают специалисты орловской компании по вывозу мусора ООО «Эко-Транс».

Секрет фирмы

Ироничное замечание о том, что один из главных признаков цивилизации - непомерные груды мусора, по большей части справедливо: культура уборки мусора безнадежно отстала от прогресса. Печально, но факт - убирать за собой мы не любим и, что еще печальнее, не умеем. При этом, чем меньше город, тем острее стоят проблемы не столько утилизации, сколько вывоза отходов. Однако перемены к лучшему наметились и в мусороуборочной отрасли. Например, компания «Эко-Транс», оказывающая услуги по вывозу мусора, применила качественно новый подход для решения этой проблемы.

Новые контейнеры для крупногабаритного мусора.

Новые контейнеры для крупногабаритного мусора.

Компания образовалась два с лишним года назад. Поначалу никто из конкурентов в дальнейшее развитие фирмы не верил, все больше усмехались. Парадокс: поводом для шуток послужило... бережное отношение новичков к мусороуборочной технике! Со временем стало не до острот - по оценкам как рядовых жителей, так и коммерческих структур, «Эко-Транс» оказался лучшим в Орле. Как удалось неприметной фирме дорасти до уважаемого брэнда?

- Орел - старинный и очень красивый город, с богатым культурным наследием. Но важно, чтобы город был еще и чистым и нашим землякам не приходилось смотреть на груды невывезенного мусора, - говорит один из руководителей фирмы. И мы сами решили попробовать изменить ситуацию.

Изменения прежде всего коснулись штатной структуры фирмы: в «Эко-Трансе» нет ни армии начальников, ни бесчисленного количества офисного планктона. У «руля» два руководителя - Андрей Зубков и Юрий Котляр, бухгалтер и диспетчер. Но ключевые фигуры фирмы отнюдь не начальники, а водители - именно они выполняют главную работу.

Во-вторых, владельцы тщательно следят за техникой - мусоровозы чистят, моют, вовремя ремонтируют. За исправным состоянием уборочной единицы следит бригада водителей, за которой закреплена машина. На вооружении предприятия имеется 6 единиц рабочей техники. Плюс, на случай непредвиденной ситуации, обязательно имеется резервный мусоровоз.

В-третьих, эта фирма работает не столько по графику, сколько по совести - рабочий день не заканчивается до тех пор, пока последний контейнер на обслуживаемой территории не будет опустошен. «Тревожный звонок» о необходимости вывезти мусор в срочном порядке во внеурочное время может поступить на телефон руководства в любое время суток - звонящие твердо знают, на другом конце провода обязательно ответят и помогут.

Мусор - дело житейское

Однако навести порядок и поддерживать таковой - вещи разные. Загадочная русская душа становится еще загадочнее, когда речь идет о ликвидации последствий собственной жизнедеятельности, то есть об уборке. Так, среди особенностей выбрасывания мусора нормальным считается, проходя мимо контейнерной площадки, швырнуть пакет абы куда. Аналогичный вариант - аккуратно поставить оный рядом. Классика жанра - выбросить неприглядный груз из машины прямо на ходу или оставить на обочине дороги или в любом другом приглянувшемся месте.

Обратная сторона «мусорной реальности».

Обратная сторона «мусорной реальности».

Отдельная тема и особая головная боль жильцов и компаний по вывозу мусора - методы избавления от отходов работниками торговли. Суть проблемы в том, что предприимчивые дельцы, выискивая статьи для сокращения расходов, чаще всего экономят на вывозе мусора - нет у нас мусора, и баста! Доказать обратное попросту невозможно. Естественно, весь «торговый» мусор, преимущественно в темное время суток, отправляется в контейнеры, предназначенные для обслуживания жилого сектора. Нюанс: мусорных баков в Орле недостаточно - часть из них сломана, часть украдена, а на новые денег нет. Таким образом, за короткий срок на контейнерных площадках скапливаются не просто кучи, а горные массивы из мусора, который львиной долей перевозчиков убирается по графику. Опустошать контейнеры чаще перевозчикам невыгодно, поскольку за дополнительные хлопоты все равно не заплатят. Поэтому большинство фирм, занимающихся вывозом мусора, лишними рейсами себя не обременяют. Для примера - обслуживаемая «Эко-Транс» контейнерная площадка на улице Авиационной по графику должна опустошаться раз в день, фактически это происходит в два-три раза чаще. Дополнительные заезды мусоровоза осуществляются за счет фирмы.

- У всех компаний, занимающихся вывозом мусора, проблемы одинаковы: несоответствие действительности норм накопления мусора, нежелание владельцев торговых точек заключать договоры на его вывоз. И самое главное - отсутствие правового механизма контроля над исполнением закона, определяющего накопление твердых бытовых отходов и их вывоз. Контролирующие организации имеются, но, судя по тому, что контейнеры жилых домов забиты мусором с рынков и магазинов, должного эффекта нет! Получается, что со стороны закона все гладко, а на деле выходит прямо противоположное. Результат - около 40% мусора мы вынуждены вывозить за свой счет. Но, несмотря на это, компания существует не первый день, а вместо долгов - много желающих поступить на работу, учитывая, что у нас самые жесткие требования к водителям в городе, - рассказывает Андрей Леонидович.

Действительно, жалобы от мусоровывозящих компаний типичны. Но если одни находят в этом повод для оправданий, то для других это причина для поиска решения проблемы. Например, острый вопрос сбора крупногабаритного мусора в «Эко-Транс» решили кардинальным образом - компания за собственные средства закупила мусорные контейнеры большого объема (8 кубических метров каждый) и первой начала их применять на территории Северного района, сотрудничая с ЗАО ЖРЭУ № 4 под руководством Ларисы Николаевны Васюниной.

Время разбрасывать... и собирать

Кому не приходилось видеть переполненные мусорные баки и свалки в неположенных местах? Жителям отнюдь не доставляет удовольствия картина, которую они вынуждены наблюдать из окон своих квартир, не говоря уже о запахе, вместе с мусором разносимом по окрестным дворам. Знакомая история, правда?

Клиенты «Эко-Транс» таких проблем не знают. Чтобы убедиться воочию, мы отправляемся на экскурсию по мусорным площадкам Северного района. Такой объезд руководство «Эко-Транс» совершает ежедневно.

- Проблемы с «Эко-Транс»? Никогда не было! Машины приезжают часто, мусор вывозится регулярно. А с появлением новых контейнеров убирать стало быстрее и легче - не надо грузить его руками и вилами, мусор не разносится по округе, посмотрите сами, - говорит главный инженер ЗАО ЖРЭУ № 4 Сергей Курилин.

Чистые мусоровозы и пунктуальные грузчики для Орла в новинку.

Чистые мусоровозы и пунктуальные грузчики для Орла в новинку.

Действительно, площадка с аккуратно расставленными контейнерами оказалась на редкость чистой, весь крупногабаритный мусор аккуратно уложен в огромный по сравнению с обычным мусорный бак. Такая картина - на всех объектах «Эко-Транс» в Северном районе. Поразило лишь содержимое баков, нехарактерное для жилых кварталов: обилие всевозможной упаковки, деревянных поддонов, огромное количество порченых фруктов.

- Только вчера этот контейнер был пуст, а сегодня - забит доверху. Это местные торгаши так от мусора избавляются - как стемнеет, все к нам везут, - без обиняков пояснила дворник Вера Бологова.

Обратная ситуация в других районах города, где контейнеров для крупногабаритного мусора нет - отходы рассеяны в радиусе нескольких метров от мусорки. Все, что не влезло в баки, валяется прямо на земле, нередко такие кучи поджигают, что делает их еще безобразнее. Оборудовать весь город такими контейнерами для одной фирмы слишком дорого - один «гигант» стоит свыше 20 тысяч рублей каждый. Но возникающие проблемы лишь заставляют искать решения, обдумывать пути оптимизации процесса по эффективному вывозу мусора.

Немаловажную роль играет и человеческий фактор: Юрий Котляр и Андрей Зубков помнят все площадки, которые обслуживает их фирма, по именам-отчествам знают не только руководителей ЖЭУ и управляющих компаний, но и дворников, все свои объекты контролируют лично и систематически. Ну а в планах - приобретение новой техники и искреннее желание сделать город чище.

Дорогие орловцы!

В День освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков хочется пожелать своим землякам простого человеческого счастья и единения. Для всех нас это хороший повод внимательно вглядеться в знакомые с детства места и задуматься о том, что доброго и значимого каждый из нас может сделать для родного города, чтобы по его улицам было приятно гулять, чтобы были счастливы наши дети и не болели родители, чтобы живущие здесь люди никогда не забывали о своих корнях. И особую благодарность хочется выразить нашим уважаемым ветеранам Великой Отечественной войны. Спасибо вам за Победу, за возможность жить в свободной и великой стране.

С уважением, коллектив ООО «Эко-Транс».

Реклама.